В Волгоградской облдуме состоялось заседание круглого стола, посвященного реализации на территории региона новой редакции ФЗ «О транспортной безопасности»
3 февраля президент России Владимир Путин подписал новую редакцию закона. Меры, предусмотренные в нем, во многом продиктованы трагическими событиями, случившимися в Волгограде в конце прошлого года.
По новому закону значительно ужесточается ответственность (вплоть до уголовной) субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков за неисполнение требований транспортной безопасности. Повышается также ответственность региональных и муниципальных властей за состояние дел в транспортной отрасли.
Председатель областной думы Владимир Ефимов, его заместитель Анатолий Бакулин и председатель профильного комитета Илья Кошкарев собрали всех заинтересованный лиц с конкретной целью – выяснить степень готовности ведомств и предприятий к выполнению нового закона. В заседании приняли участие министр транспорта областного правительства Александр Киреев, главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности в Волгограде Валерий Шемякин, заместитель прокурора Волгоградской области Александр Русяев, а также директора транспортных предприятий, представители профсоюза работников транспорта и общественных организаций автомобилистов.
Работа предстоит большая: необходимо провести так называемое категорирование объектов транспортной инфраструктуры, то есть определить категорию каждого объекта с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, затем провести оценку уязвимости этих объектов и только после этого подготовить план обеспечения транспортной безопасности объекта. Эта работа требует немалых средств и соответствующие поправки в областной бюджет будут внесены. Хотя обычно подобные поправки вносятся по итогам полугодия, Владимир Ефимов считает, что процесс необходимо ускорить. Увеличение средств на транспортную безопасность депутаты рассмотрят уже в марте.
Кстати, многие предприятия уже ведут эту работу и пока готовятся и утверждаются в компетентных органах необходимые документы, директора транспортных предприятий принимают собственные меры. Так Владимир Талалайкин, директор ГУП ВОП «Вокзал-авто» доложил собравшимся, что на обеспечение безопасности Центрального автовокзала Волгограда его предприятие уже потратило около десяти миллионов рублей. Они пошли на установку дополнительных камер видеонаблюдения и жестких дисков с большим объемом памяти, шлагбаумов, тревожных кнопок и средств связи с силовыми структурами. На эти цели пошли собственные средства предприятия, так как, по словам Талалайкина, «никогда ни в одном бюджете денег на безопасность для нас не было предусмотрено».
Николай Жуков, директор МУП «Метроэлектротранс» отметил, что серьезную роль в вопросе безопасности играет и человеческий фактор. Идет работа с водителями и кондукторами трамваев и троллейбусов, их обучают повышенной бдительности и вниманию. Все машины проходят осмотр перед выходом на линию и между рейсами.
Серьезное внимание будет уделено и частным перевозчикам – их в области около тысячи. По новому закону они обязаны провести те же процедуры категорирования и планирования безопасности, что и государственные транспортные организации. Все ли они останутся на рынке, покажет время. Хочется верить, что останутся лучшие.