Тема присоединения к Волгограду Краснослободска и Городища начинает разворачиваться не на шутку и уже выплеснулась на улицу
Только что прошел митинг протеста городищенцев, на котором они с гневом и негодованием обрушились на власти города-героя. Крыли во все корки и само решение, и конкретных лиц, озвучивших его на публику.
Реакции же со стороны властей – никакой. Что и следовало ожидать. Прямо как в старом анекдоте: «Мойше, когда тебя нету дома, соседи про тебя такое говорят!» «Ой, когда меня нету дома, так пусть они меня даже бьют!».
А вот, если разобраться: тех ли и за то ли костерят на митингах? В самом деле, городищенцы и краснослободцы сетуют на то, что их мнения даже не спросили, хотя по всем статьям, для решения подобных вопросов надобен референдум. Неправда ваша, дяденьки и тетеньки, это вам кто-то мозги пудрит. Глава Волгограда Ирина Гусева лично заявила, что будут проведены общественные слушания по данной проблеме. А это – тот же референдум. Каждый может прийти и сказать свое «фэ» или дать добро. С одной лишь малюсенькой разницей: решения общественных слушаний вовсе не обязательны для исполнения властью, она может к ним прислушаться, а может и пропустить мимо ушей.
Но даже если референдум и состоится, неужели кто-то всерьез полагает, что результаты его будут иными, чем нужно власти? Это при нынешних-то технологиях? А если даже, паче чаяния, и будут? В нашей истории последний раз народ спрашивали в 1990 году: хочет ли он сохранения СССР. Народ ответил, что хочет. И что?…
Словом, данный пункт обвинения должен быть снят с повестки дня как несостоятельный. Переходим ко второму. Да, идею присоединения территорий к Волгограду выдала как руководство к действию его глава Ирина Гусева, за что ее не преминули уже заклеймить всякими непотребными словами. Однако в данном случае она действует совершенно логично. Так же и в старину, князья, получив удел, стремились расширить его границы, дабы было с чего иметь на свой кусок хлеба ломоть севрюжинки с хреном. Но – обратите значение! – только с позволения стольного князя. Своевольник рисковал не только имуществом, но и собственной головой. В наше время голова, может быть, и останется на плечах. Только кому она нужна без имущества?
Так что, не туда направлены волны народного гнева и негодования. Ох, не туда. Вон, телевизор, почитай, каждый день преподносит нам всякие гадости, но нам же и в голову не приходит обвинять в этом сам ящик. И госпожа Гусева, скорее всего, выступает лишь транслятором чужих хотений, а стоит за этим процессом, вероятно, сам стольный князь. То бишь, губернатор.
Естественно, возникает вопрос: а ему-то это зачем? О «блестящих перспективах для комплексного развития города-героя» тут говорить не приходится. Какие уж там «перспективы», когда на и без того нищий городской бюджет сваливаются неподъемные затраты содержания и обустройства еще более нищих территорий?! Если опять вернуться к аналогиям со стариной, прирезка поселений может быть наградой за верную службу. Вероятно также, что главным предметом здесь станет земля, которая многократно вырастет в цене и которая как раз и подвалит тот самый ломоть севрюжинки с хреном на чей-то кусок хлеба. А, может быть, имеет место и то, и другое.
Разумеется, это отнюдь не утверждение, а всего лишь личное мнение, которое я лично не разделяю.
Владимир Копаликов
Фото: открытая группа вконтакте