Осетры, молочная телятина, устрицы. На что расходуется бюджет Волгоградской области

Осетры, молочная телятина, устрицы. На что расходуется бюджет Волгоградской области

Осетры, молочная телятина, устрицы. На что расходуется бюджет Волгоградской области
Фото:

Аппарат губернатора Волгоградской области разместил на сайте госзакупок заявку на проведение серии банкетов на общую сумму 2 миллиона рублей.

На сайте госзакупок лот «На оказание услуг по обеспечению питанием с полным ресторанным обслуживанием мероприятий: визитов на высшем уровне, официальных визитов и приемов, а также протокольных мероприятий по приему делегаций и приглашенных лиц от имени губернатора Волгоградской области» появился 28 декабря 2015 года в 19-00 часов.

Единственным участником, несмотря на то, что конкурс носил открытый характер, стал ресторан «Южный», который предложил максимально предусмотренную цену – 2 миллиона рублей. Ввиду того, что на участие в аукционе больше не подалась ни одна компания, конкурс был отменен
Ресторан «Южный» регулярно участвует в подобных конкурсах, к примеру, в сентябре 2015 года компания стала победителем тендера на оказание услуг по организации общественного питания приема главы администрации Волгограда, посвященного Дню города.

Подобная закупка вызвала широкий общественный резонанс. Тему активно подхватили журналисты, вслед за этим пользователи социальных сетей довольно нелицеприятно принялись обсуждать данный повод. Особенно странным проведение подобного аукциона кажется на фоне регулярных заявлений президента России Владимира Путина о недопустимости банкетов и корпоративов за счет бюджета. Тем более, что в декабре 2014 года губернатор Волгоградской области одним из первых откликнулся на призыв лидера страны, и одним из первых запретил своим подчиненным гулять за казенный счет.

– Администрации Волгоградской области и подведомственных госучреждений могут проводить новогодние корпоративы только на собственные добровольные взносы и за пределами административных зданий», – пригрозил тогда Андрей Бочаров, – Не дай бог, если кто бюджетные деньги или деньги учреждений, которые находятся под вашим ведомством, использует на корпоративы. Сразу предупреждаю — не дай бог!

Первыми проанализировали данную закупку журналисты «Волгоградского репортера». По данным выкладки меню описанного в техническом задании к закупке в меню находится 169 различных блюд, начиная от сладостей и заканчивая мясной и алкогольной продукцией, так, например, в меню имеется ассорти из морепродуктов с устрицами ценой 2800 рублей за 200 грамм, рулет из семги с крабовым мясом за 1900 рублей, осётр банкетный за 6100, ягненок с овощами и соусом за 2465, молочная телятина со спаржой и брокколи по цене 1001 рубль, а также несколько видов вина, водки и виски (обязательное условие: виски должен быть односолодовым и смешанным, полученным методом дистилляции и выдержанный в дубовой бочке). Особое изумление вызывает коньяк с 13-летней выдержкой по цене 4961 рубль, как мы поняли, за 50 мл. Всего же в меню указано 5 видов коньяка сроком выдержки от 3 до 13 лет.

Активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Эдгар Петросян не видит в данной закупке ничего вопиющего.

– Данная закупка должна являться базой для обеспечения встреч делегаций в течение следующего года. Представленный список блюд является лишь перечислением, тех продуктов, которые аппарат губернатора мог бы заказать. При этом далеко не факт, что будут заказываться те или иные продукты. В любом случае, о чем-либо судить мы сможем лишь после подписания актов выполненных работ. Конечно, понятно, что мероприятия эти носят плановый характер и проводятся из года в год. Но вопрос здесь в другом. Может быть, учитывая ситуацию с бюджетом и неблагоприятные экономические процессы в стране, банкеты в этом году стоило бы провести в несколько усеченном формате?

Депутат Волгоградской областной думы Владимир Ефимов попросил не путать увеселительные мероприятия и организацию кейтеринга в рамках официальных приемов.

– Данный банкет – это не то мероприятие, которые в умах простых обывателей воспринимается как праздник для чиновников. Это – кейтеринговые мероприятия в рамках приема различных делегаций, конференций, встреч, которые будут проходить преимущественно на территории администрации Волгоградской области в течение всего 2016 года. По текущим нормам данная процедура обязана проходить через процедуру госзакупок, что и было сделано. Цель этого аукциона определить «якорного» поставщика услуг, который будет выполнять данную работу на протяжении года, – заявил Владимир Ефимов.

Корреспондент ИА «Социнформбюро» обратился также за разъяснениями по данному вопросу в пресс-службу аппарата губернатора Волгоградской области, однако получить оперативный комментарий не удалось.

Читать volgasib.ru в