Депутаты облдумы повысили транспортный налог на 15 процентов

Депутаты облдумы повысили транспортный налог на 15 процентов

Депутаты облдумы повысили транспортный налог на 15 процентов
Фото:

Депутаты Волгоградской облдумы повысили сегодня транспортный налог на 15 процентов. Раскошеливаться больше обычного автовладельцам придется с нового года.

Закон принят сегодня в окончательном чтении на заседании облдумы. По словам министра финансов Александра Дорждеева, в результате такого увеличения в 2015 году областной бюджет дополнительно получит 29 млн рублей, в 2016 году — 242 млн рублей.
Председатель комитета по бюджету и налогам регпарламента Станислав Коротков отметил сегодня, что индексация происходила 5 лет назад, проект закона получил положительное заключение КСП, в котором отмечается, что максимальные ставки транспортного налога в Волгоградской области самые низкие в ЮФО. «Если для автомобилей до 100 лошадиных сил сегодня предусматривается 10 рублей, то у нас будет 9 рублей, а было 7,5 рублей», – успокоил нардеп.

Депутат Владимир Ефимов отметил необходимость постановки на учет дорог в муниципалитетах, что позволит получать дополнительные средства в бюджет. Ефимов считает, что повышение ставки налога увеличит налоговую нагрузку на добросовестных налогоплательщиков, при этом из поля зрения выпадает «более важный неналоговый потенциал». «При изменении ставки мы мало обращаем внимания на уровень жизни населения, среднедушевые доходы», – беспокоился народный избранник. Министр финансов поспешил его утешить, заявив, что минфин «анализируем казну каждого муниципального образования». «Среднедушевые денежные доходы с 2008 по 2013 год увеличены на 192 процента, а индекс потребительских цен за этот период вырос на 159 процентов», – проинформировал он. Представитель КСП подтвердил слова министра, заявив, что «рост доходов всегда опережал рост инфляции».
С депутатом Ефимовым согласен депутат Таранцов, который отметил, что «только Волгоград из-за того что не поставил все дороги на учет, не добирает в казну минимум 500 млн рублей». «Недоимка по транспортному налогу сегодня 500 млн рублей, – отметил нардеп. – Повышение ставки налога ситуацию не спасет». Таранцов выступил с инициативой не голосовать сегодня за закон, а внести в него поправки. «Добросовестные наши граждане, которые сегодня платят налог, будут платить еще больше», – резюмировал депутат. Еще один аргумент коммуниста против повышения налога – аховое состояние волгоградских дорог. «При том состоянии дорог, которое есть сегодня, еще повышать налог не правильно, -считает он. – Есть другие источники, где можно изыскивать средства».
Однако, судьбу закона решило большинство, и он был принят.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.