Дорожные проблемы Волгограда приняты к рассмотрению правительством РФ

Дорожные проблемы Волгограда приняты к рассмотрению правительством РФ

Дорожные проблемы Волгограда приняты к рассмотрению правительством РФ
Фото:

Развитие улично-дорожной сети Волгограда, необходимость строительства нулевой Продольной магистрали и южного участка 3-й Продольной, а также реконструкции действующих путепроводов обсуждались в администрации региона на совещании с участием первого заместителя председателя Правительства РФ Виктора ЗУБКОВА, руководителей региона и областного центра.

Волгоград – единственный город-миллионник, не имеющий обходной дороги. Через весь город ежедневно проходит значительное количество транзитного грузового транспорта, что приводит городские магистрали в разбитое состояние. Проект строительства 3-й Продольной магистрали протяженностью 38 км реализован лишь частично – построенная северная часть дороги обрывается в районе ул. Неждановой. Как подчеркнул временно исполняющий полномочия главы города Сергей Соколов, завершение строительства позволило бы значительно разгрузить главные магистрали Волгограда.

Строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги), предусмотренное Генеральным планом Волгограда, также увеличит пропускную способность улично-дорожной сети центральных районов города. В первую очередь требуется построить участок 0-й Продольной дороги от ул. Иркутской в Ворошиловском районе до ул. Химической в Краснооктябрьском районе. Ориентировочная стоимость строительства составляет 2 млрд. руб.. Необходимость рокадной дороги обусловлена реконструкцией Центрального стадиона и подготовкой к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. В настоящее время идут работы по проектированию первого отрезка магистрали – в районе ул. Калинина, в бюджете города на эти цели заложено 10 млн. рублей.

Еще одна проблема Волгограда связана с тем, что город «рассечен» железной дорогой. Приволжскую территорию и заполотновскую часть связывают мосты и путепроводы, которые уже не справляются с автомобильным потоком и нуждаются в реконструкции. Искусственные сооружения требуют значительных вложений, которые без поддержки федерального центра ни городу, ни региону не осилить.

Как сообщает пресс-служба мэрии, в связи с необходимостью развития транспортных связей, улучшения экологического состояния города, учитывая объем бюджетных ассигнований, непосильных для бюджета Волгограда, руководство региона и областного центра обратились к заместителю председателя Правительства Виктору Зубкову с просьбой оказать содействие в предоставлении федеральных субсидий. Материалы по дорожным проблемам Волгограда приняты к рассмотрению первым вице-премьером Правительства России.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.