Качество продукции стал важнее ее происхождения: за 30 лет доля россиян, которые считают, что страна происхождения не имеет значения, увеличилась с 18% до 30%.
Сегодня две трети россиян (63%) при одинаковой стоимости предпочитают продукцию отечественного производства, хотя эта доля снизилась с 72% в 1995 году. Четверть (25%) респондентов считают, что страна происхождения продукции не имеет значения, что на 10% больше, чем в 1995 году. А 12% опрошенных предпочитают импортную продукцию, что в два раза меньше, чем в 1995 году.
Директор по стратегическому развитию ВЦИОМ Степан Львов отметил, что за последние 30 лет изменился сам рынок FMCG (товары повседневного спроса). Импортные бренды больше не автоматически означают зарубежное происхождение продукции. Теперь на российском рынке можно найти продукцию, произведенную в России, но принадлежащую западным корпорациям. Российские производители теперь ориентируются на западные стандарты упаковки, а белорусская продукция, маркируемая на русском языке, воспринимается некоторыми потребителями как отечественная.
Чтобы определить, в какой стране произведена продукция, покупателю необходимо постараться. Если он руководствуется соотношением цены и качества, либо только ценой, либо только качеством, либо привычкой, страна происхождения уже не так важна. Новые поколения подтверждают этот тренд.