У «танцующего» моста из Волгограда появился младший брат

У «танцующего» моста из Волгограда появился младший брат

У «танцующего» моста из Волгограда появился младший брат
Фото:

Опыт волгоградского «танцующего» моста через Волгу в Волгограде будет учтен при строительстве подобных сооружений в других городах России. Теперь такие сооружения будут снабжать специальными датчиками, следящими за ветровым ускорением. Об этом информационному агентству «Социнформбюро» сообщил генеральный проектировщик моста через Волгу Сергей МАСЛЯННИКОВ.

В результате выяснения причин загадочных колебаний моста через Волгу проектировщики, сотрудники МЧС и специалисты московского института, занимающегося мостами и другими инженерными сооружениями, пришли к выводу: необходимо устанавливать на мостах приборы, фиксирующее все движения на мостовых пролетах.

«Ранее никаких приборов, контролирующих состояние моста, не было, они не предусмотрены нормативными и проектными документами, – пояснил Сергей Масляников. – Волгоградский мост – уникальное балочное сооружение, таких конструкций в России прежде не было. Соответственно, и нормативная документация для него разрабатывалась впервые».

По словам проектировщика, при конструировании приходилось учитывать мнение самых разных специалистов. Например, конструкторам сообщили, что на правом берегу Волги находится нерестилище осетровых рыб. Чтобы не навредить рыбному царству, протяженность трех мостовых пролетов пришлось увеличить с 75 до 150 метров каждый.

Заместитель начальника областного управления автомобильных дорог Владимир Оников сообщил, что сейчас на трех несущих пролетах моста установлены 6 датчиков, фиксирующих малейшие колебания в амплитуде ускорения. В случае опасности сигналы немедленно поступают на пульт дежурного. Кроме того, за состоянием моста следит метеостанция, установленная на два метра выше моста.

В настоящее время каждые сутки по мосту проезжает до 12 тысяч автомобилей. После загадочных колебаний в мае 2010 года, которые некоторые волгоградцы окрестили «шутками дъявола», никаких ЧП на мосту зафиксировано не было. Дорожное покрытие, по расчетам проектировщиков, позволяет выдержать большие температурные колебания: от 42 градусов мороза до 38 градусов тепла.

Некоторые специалисты считают, что надежность моста была бы выше при условии пуска второй очереди. Однако регион вряд ли получит обещанные федеральным цетром 15 миллиардов рублей на окончание строительства моста. Об этом в ходе последнего парламентского часа в Волгоградской областной думе сообщил заместитель главы администрации региона Юрий Коваль.

Тем временем, рассказал Сергей Масляников, у волгоградского моста появился и первый «последователь»: балочный мост через Камское водохранилище в селе Пристанном Саратовской области. При строительстве волгоградского тезки, протяженность которого – 12 километров, использовался опыт волгоградского моста через Волгу.

Напомним, что мост через Волгу в Волгограде является не только одним из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, но и крупнейшим объектом транспортной инфраструктуры российского значения. Планировалось, что он разгрузит дороги федерального значения и обеспечит выход на республики Средней Азии, в Астрахань и Саратов, является частью транспортного коридора «Восток – Запад».

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.