Опыт волгоградского «танцующего» моста через Волгу в Волгограде будет учтен при строительстве подобных сооружений в других городах России. Теперь такие сооружения будут снабжать специальными датчиками, следящими за ветровым ускорением. Об этом информационному агентству «Социнформбюро» сообщил генеральный проектировщик моста через Волгу Сергей МАСЛЯННИКОВ.
В результате выяснения причин загадочных колебаний моста через Волгу проектировщики, сотрудники МЧС и специалисты московского института, занимающегося мостами и другими инженерными сооружениями, пришли к выводу: необходимо устанавливать на мостах приборы, фиксирующее все движения на мостовых пролетах.
«Ранее никаких приборов, контролирующих состояние моста, не было, они не предусмотрены нормативными и проектными документами, – пояснил Сергей Масляников. – Волгоградский мост – уникальное балочное сооружение, таких конструкций в России прежде не было. Соответственно, и нормативная документация для него разрабатывалась впервые».
По словам проектировщика, при конструировании приходилось учитывать мнение самых разных специалистов. Например, конструкторам сообщили, что на правом берегу Волги находится нерестилище осетровых рыб. Чтобы не навредить рыбному царству, протяженность трех мостовых пролетов пришлось увеличить с 75 до 150 метров каждый.
Заместитель начальника областного управления автомобильных дорог Владимир Оников сообщил, что сейчас на трех несущих пролетах моста установлены 6 датчиков, фиксирующих малейшие колебания в амплитуде ускорения. В случае опасности сигналы немедленно поступают на пульт дежурного. Кроме того, за состоянием моста следит метеостанция, установленная на два метра выше моста.
В настоящее время каждые сутки по мосту проезжает до 12 тысяч автомобилей. После загадочных колебаний в мае 2010 года, которые некоторые волгоградцы окрестили «шутками дъявола», никаких ЧП на мосту зафиксировано не было. Дорожное покрытие, по расчетам проектировщиков, позволяет выдержать большие температурные колебания: от 42 градусов мороза до 38 градусов тепла.
Некоторые специалисты считают, что надежность моста была бы выше при условии пуска второй очереди. Однако регион вряд ли получит обещанные федеральным цетром 15 миллиардов рублей на окончание строительства моста. Об этом в ходе последнего парламентского часа в Волгоградской областной думе сообщил заместитель главы администрации региона Юрий Коваль.
Тем временем, рассказал Сергей Масляников, у волгоградского моста появился и первый «последователь»: балочный мост через Камское водохранилище в селе Пристанном Саратовской области. При строительстве волгоградского тезки, протяженность которого – 12 километров, использовался опыт волгоградского моста через Волгу.
Напомним, что мост через Волгу в Волгограде является не только одним из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, но и крупнейшим объектом транспортной инфраструктуры российского значения. Планировалось, что он разгрузит дороги федерального значения и обеспечит выход на республики Средней Азии, в Астрахань и Саратов, является частью транспортного коридора «Восток – Запад».