Мосту через Волжскую ГЭС ищут хозяина

Мосту через Волжскую ГЭС ищут хозяина

Мосту через Волжскую ГЭС ищут хозяина
Фото:

Мост через Волжскую ГЭС стал непосильным бременем для властей города-спутника Волгограда

Проблема содержания внушительного сооружения особенно остра в условиях бюджетного дефицита. Запутавшийся в правовых коллизиях мост, долгие годы соединявший левый и правый берега Волги, продолжает ветшать в ожидании, когда ему найдут хозяина.

Закрытие автомобильного моста через Волгу по плотине ГЭС, имеющего международное значение, всерьез рассматривается властями города Волжского после бесполезных попыток муниципалитета передать комплекс в региональную собственность, отмечают в Волжском горкоме КПРФ. Дефекты конструкций моста, которые за 60 лет эксплуатации ни разу не ремонтировались, достигли критического уровня и могут рухнуть в любой момент. Фактически мост нужно строить заново, затраты оцениваются более чем в полмиллиарда рублей, которых в местном бюджете нет и пока быть не может. Получается, отмечают волжские коммунисты, нужно вешать «кирпич» на въездах на мост с обеих сторон.

Еще до кризиса 2008 года муниципальные власти рассчитывали на поддержку из регионального и федерального бюджетов и выполнили корректировку проекта капитального ремонта мостового комплекса. Проектная стоимость ремонтных работ по состоянию на 2008 год превысила 446 млн рублей. На сегодня этот показатель будет существенно выше с учетом того, что мост ветшает. В целом для финансирования капитального ремонта и введения в строй системы водоотведения, по оценкам специалистов, требуется 490,2 млн. рублей, а также 38 млн рублей ежегодно для поддержания элементов моста и очистных сооружений в надлежащем эксплуатационном состоянии. Между тем, доходная часть бюджета Волжского составляет около 2,5 млрд рублей.

Первый заместитель председателя Волжской городской Думы, депутат-коммунист Виталий Кокшилов считает, что в ситуации с мостом «налицо несовершенство федерального законодательства, которое разделяет дороги по категориям не по их фактической значимости, а по ряду формальных признаков, дающих слишком широкие определения дорог местного значения».

«Региональные нормативные акты не компенсируют издержки такого подхода, – отмечает он. – В итоге неверное определение категории мостового комплекса – вопреки очевидности и здравому смыслу – создало угрозы и проблемы, неразрешимые силами муниципального образования с крайне дефицитным бюджетом. Органы местного самоуправления оказались намертво прикованными к проблеме капитального ремонта мостового комплекса вплоть до утраты возможности исполнять предусмотренные законом полномочия. В этих обстоятельствах нам говорят, что дополнительные отчисления от акцизов (около 11 – 13 млн рублей в 2014 году) позволят городскому округу «целевым образом аккумулировать средства на решение дорожных проблем» и повысят «результативность местных властей». При действующих нормативах отчислений, чтобы набрать нужную сумму, потребуется не меньше 50 лет».

Мост на руку муниципалитету, считают в региональном миндортрансе, отмечая, что отчисления от акцизов пополнят муниципальный дорожный фонд. С 2005 года руководство Волжского предпринимало неоднократные попытки решить вопрос с «собственником моста», в том числе, передать его на региональный уровень. В областном правительстве отказы мотивировали тем, что мост «не соответствует ни одному из критериев отнесения к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».

На днях депутат Госдумы Николай Паршин обратился в Федеральное агентство по управлению госимуществом по вопросу передачи моста через Волгу по Волжской ГЭС в федеральную собственность. В числе аргументов – аварийное состояние моста, дорогостоящий капремонт, а также межрегиональное значение объекта. Ответ на депутатский запрос должен поступить в 30-дневный срок, сообщили в его пресс-службе.

Мост через Волгу, соединяющий Волгоград и Волжский, сегодня находится на балансе городского округа – город Волжский. Тем временем, земельный участок, на котором расположен мостовой комплекс Волжской ГЭС, в государственной собственности. Федеральное законодательство определяет автомобильную дорогу как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги». Следовательно, на балансе Волжского не автодорога, а ее конструктивно-технологические элементы, отмечает в запросе депутат Госдумы Николай Паршин.

«А здесь уже противоречие 131-ФЗ, где четко прописан состав имущественного комплекса органов местного самоуправления. Закон в такой ситуации обязывает либо перепрофилировать, либо провести отчуждение», – пояснил Николай Паршин.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.