Облдума освободила большегрузы от двойных налогов

Облдума освободила большегрузы от двойных налогов

Облдума освободила большегрузы от двойных налогов
Фото:

20 октября депутаты Волгоградской областной Думы приняли поправки в региональный закон «О транспортном налоге».

Парламентарии привели местное законодательство в соответствие федеральному. Изменения в Налоговом кодексе РФ, внесённые в июле текущего года, коснулись двойного налогообложения владельцев большегрузного транспорта. Теперь собственники автотранспорта массой более 12 тонн освобождаются от авансовых платежей по транспортному налогу.

До этого предприятиям приходилось отчислять авансовый налог в казну региона и вносить платежи по системе «Платон» – эти деньги направлялись в федеральный бюджет. Вместо авансовых платежей по транспортному налогу центр обязуется перечислять регионам средства, собранные «Платоном».

За первую половину текущего года Волгоградская область таким образом уже получила 650 миллионов рублей. Чтобы уточнить способы расчёта возвращаемых сумм депутаты волгоградского областного парламента решили обратиться к коллегам комитета по транспорту Государственной Думы.

Напомним, система «Платон» была введена в ноябре прошлого года и вызвала массовые протесты владельцев грузовых автомобилей. За проезд большегрузов массой более 12 тонн по федеральным дорогам взималась плата в размере 1,53 рубля за каждый километр пути. Потом эта сумма увеличилась до 3,06 рублей.

Наталья Маевская

Фото: Globallookpress

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.