Василий ЕСИКОВ: “Первая очередь мостового перехода готова почти на 100%”

Василий ЕСИКОВ: “Первая очередь мостового перехода готова почти на 100%”

Василий ЕСИКОВ: “Первая очередь мостового перехода готова почти на 100%”
Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 21 августа 2009 г. /Текст пресс-службы Волгоградского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»/. – Меньше месяца осталось до торжественной церемонии пуска в эксплуатацию первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Участок длиной 7,1 км, включающий в себя собственно мост (1,2 км) и две эстакады со съездами и дорожными развязками, будет открыт 17 сентября в присутствии лидера партии «Единая Россия», премьер-министра Владимира ПУТИНА и председателя Высшего совета Партии, спикера Государственной Думы РФ Бориса ГРЫЗЛОВА. Сегодня на наши вопросы отвечает начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Василий ЕСИКОВ.

– Василий Николаевич, когда возникла идея строительства моста через Волгу, кто разрабатывал проект?

– О необходимости строительства моста говорили давно. Понятно, что для города с миллионным населением недостаточно одной паромной переправы, а плотина Волжской ГЭС уже давно испытывает колоссальные перегрузки из-за транспортного потока, увеличивающегося в геометрической прогрессии.

Поэтому в начале 90-х годов администрация области выступила инициатором строительства мостового перехода через Волгу, а в 1993 году институт "Гипротрансмост" разработал технико-экономическое обоснование строительства мостового перехода длиной 29,68 км. Вопрос о строительстве моста был рассмотрен на заседании экспертного совета при Правительстве РФ 30 июня 1994 года. Объект был признан стратегическим для всего Нижнего Поволжья, а его финансирование планировалось осуществлять за счет средств дорожных фондов, а также областного бюджета. С целью более рационального расходования выделяемых средств было рекомендовано условно поделить стройку на четыре пусковых комплекса. Строительство первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода началось в 1996 году.

– Построенный мост изначально задумывался таким, каким мы его сейчас видим, или были и другие проекты?

– Да, экспертная группа рассматривала различные варианты. Учитывая требования органов охраны природы о полном исключении влияния моста в период строительства и эксплуатации на нерестилище осетровых рыб, а также для большей безопасности судоходства, было разработано в общей сложности четыре варианта моста, в том числе с применением вантовой системы. Проекты отличались компоновкой схемы и длиной пролетов. Но в итоге после детального анализа всех вариантов Главгосэкспертизой России был предложен к дальнейшему проектированию и строительству тот вариант, который мы с вами сегодня видим. Мне кажется, он смотрится достаточно гармонично и современно.

– Расскажите о технических особенностях проекта: какие технологии и материалы применялись? Во время строительства были какие-то сложности или проблемы?

– Контракт на строительство был заключен с генеральным подрядчиком ОАО
«Волгомост», эта компания давно известна в нашей стране, как один из крупнейших и опытнейших строителей сложных инженерных сооружений. И мы не жалеем о нашем выборе – строители постарались на славу, мост при проверке получил высшую оценку Московского института исследования мостов и других инженерных сооружений. Наиболее сложным моментом в ходе строительства было устройство буровых столбов и опор в русле Волги и надвижка стальных конструкций пролетных строений моста домкратами. При строительстве были использованы инновационные технологии, прогрессивные конструкции и материалы, которые помогли добиться снижения эксплуатационных затрат и экономии бюджетных средств. Многие решения применялись впервые и даже получили государственные патенты.

Это, к примеру, касается опор, сооружённых по новому конструктивно-технологическому комплексу без устройства ограждаемых котлованов и «полуостровков», балок коробчатого сечения и пролётов, смонтированных способом продольной надвижки без устройства временных опор.

– Как финансировались работы по строительству моста? Какова роль партии «Единой России» в финансировании работ?

– Можно сказать, что если бы не партия «Единая Россия», если бы не работа нашего регионального отделения и наших депутатов в Госдуме, мы бы еще не скоро смогли перерезать красную ленточку. В 2004 году их усилиями наш мост был включен в отдельный раздел программы «Федеральные дороги до 2010 года» в числе 17 аналогичных объектов, чье строительство растянулось на долгие годы. А после визита председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Бориса Грызлова выделение средств значительно ускорилось. Так, из 3,8 млрд рублей, полученных нами в 2007 году из федерального бюджета, 3,1 млрд было выделено дополнительно по инициативе депутатов фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ. Это дало нам возможность ускорить строительство. Всего же в текущих ценах стоимость объекта составляет свыше 12,3 млрд рублей, из которых 2,74 млрд – средства областного бюджета. Депутаты-единороссы из областной Думы всегда поддерживали нас, когда дело касалось выделения средств, необходимых для строительства моста.

– Какие перспективы для региона откроются с открытием первой очереди мостового перехода? Как будет проходить работа в дальнейшем, что начнете строить в первую очередь?

– Напомню, в общей сложности протяженность мостового перехода составляет 29,68 км, и в перспективе он свяжет западную и северную часть Европы и России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с восточной частью нашей страны. Это поможет значительно увеличить транспортный транзитный поток через наш регион, создать здесь крупный логистический узел, повысить занятость населения, стимулировать спрос на продукцию предприятий-производителей стройматериалов. Попутно улучшится экологическая обстановка в крупнейших городах области – Волгограде и Волжском. Сегодня первая очередь мостового перехода готова к вводу в эксплуатацию почти на 100%. Основные работы, которые ведутся сейчас на объекте, связаны с благоустройством на левом берегу Волги, практически закончены работы по дорожной разметке всего асфальтового покрытия. Но, конечно же, мы не останавливаемся на достигнутом. Уже начались работы по строительству второго пускового комплекса, включающего в себя новый мост через Ахтубу. По дополнительному соглашению, заключенному между Федеральным дорожным агентством и администрацией области, в этому году будет выделено почти 2 млрд. рублей.

Также в настоящее время подготовлено и утверждено архитектурно-планировочное решение по третьему и четвертому пусковым комплексам, ведется активная работа по разработке инженерного проекта и межеванию земли. Словом, сдача первой очереди будет для всех нас рабочим праздником.

Фото с сайта www.er34.ru 

Читать volgasib.ru в