Будущее Волго-Донского канала обсудят на “круглом столе”

Будущее Волго-Донского канала обсудят на “круглом столе”

Будущее Волго-Донского канала обсудят на “круглом столе”
Фото:

«Сравнение вариантов строительства второй нитки Волго-Донского судоходного канала и канала «Евразия» – тема «круглого стола», который пройдет сегодня в комитете Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по природопользованию и экологии. В его работе примут участие и представители администрации Волгоградской области.

С каждым годом Волго-Донскому каналу в его нынешнем виде становится все труднее справляться с нагрузками. По прогнозным оценкам, уже в 2012 году здесь могут наблюдаться простои транспортного флота в ожидании шлюзования, что существенно снизит эффективность работы водного транспорта и станет тормозом в развитии экспортно-импортных перевозок. Сейчас предлагается два сценария, которые могли бы изменить ситуацию: строительство второй нитки Волго-Донского канала, проходящей через Волгоградскую и Ростовскую области, либо канал «Евразия», идущий по Кумо-Манычской впадине Азово-Каспийского перешейка через Калмыкию, Ставропольский край.

В ходе «круглого стола» в ТПП России планируется обсудить оценку воздействия на окружающую среду и водные ресурсы строительства и эксплуатации вышеназванных вариантов. По его результатам будут подготовлены обоснованные предложения в Правительство РФ о целесообразности реализации данных сценариев.

Напомним, что в 2007 году Волгоградская область впервые презентовала на Международном инвестиционном форуме в г. Сочи инвестиционный проект создания второй очереди судоходного канала – «Волго-Дон-2». В частности, он предусматривает строительство вторых камер шлюзов Волго-Дона, что дало бы возможность устранить существующие инфраструктурные ограничения роста перевозок грузов и пассажиров; расширение участка судового хода с 45 до 65 м; строительство насосных станций для обеспечения подачи необходимого объема воды; реконструкцию автомобильных и железнодорожных мостов, линий коммуникаций. Реализация проекта позволит увеличить грузопоток в 3 раза, создать новую транспортную систему, пригодную для использования судов смешанного (река-море) плавания грузоподъемностью до 10 тыс. тонн.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в