Россия останется без Форда

Россия останется без Форда

Россия останется без Форда
Фото:
Ford Focus on Friday afternoon. /Global Look Press)

Американский автоконцерн Ford откажется от выпуска и импорта в Россию легковых автомобилей., при этом компания будет присутствовать в России только в сегменте легких коммерческих машин (LCV) – микроавтобусов, которые так любят волгоградские «маршрутчики». Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

«Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit».Дмитрий Козак

Управлять этим бизнесом будет российский партнер автоконцерна — группа «Соллерс», добавил вице-премьер. В результате реструктуризации российская компания получит контрольный пакет в совместном предприятии Ford Sollers. «Мы сейчас обсуждаем с „Соллерс“ заключение специнвестконтракта по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — заявил Козак.

Созданная в 2002 году основным совладельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым компания «Северсталь-авто» с 2008 года находится под контролем генерального директора Вадима Швецова с долей 53,8% УК, который выкупил ее у основателя и позднее переименовал в «Соллерс». Группа «Соллерс» насчитывает уйму профильных предприйтий, среди которых «Ульяновский автомобильный завод», «Заволжский моторный завод», «Соллерс — Набережные Челны», «Соллерс-Елабуга», «Соллерс — Дальний Восток». Предприятия производят автомобили УАЗ, Isuzu и SsangYong. Помимо этого, Группа владеет 50% долей в СП с Ford, Toyota и Mazda. Производственные мощности компании — 550 000 автомобилей в год, продажи в 2013 году — 100 000 машин. При этом часть заводов имеют в составе учредителей зарегистрированных в Нидерландских офшорных зонах.

В 2014 году группа компаний Солерс занимала 90 строчку в рейтинге богатейших компаний России по версии Forbes с выручкой 61 миллиард рублей. В 2015 году выручка компании упала до 48 миллиардов.

Информация о предстоящем закрытии заводов Ford появилась в марте этого года. По данным агентства Reuters Ford активно обсуждал возможность закрытия двух основных заводов в России — в Ленинградской области и Татарстане, где производятся легковые автомобили. Завод в Елабуге, где собираются внедорожник Ford Explorer, кроссовер Kuga и фургоны Transit, планируют оставить, указывало издание.

Завод во Всеволожске (Ленинградская область) выпускал седаны, хетчбэки и универсалы линейки Ford Focus, а также седаны представительского класса Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах (Татарстан) производил кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки, а также седаны Ford Fiesta.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.