Сенаторы одобрили инициативу региональных законодателей о госпрограммах

Сенаторы одобрили инициативу региональных законодателей о госпрограммах

Сенаторы одобрили инициативу региональных законодателей о госпрограммах
Фото:

Вопрос о передаче полномочий обсуждался 17 февраля на заседании комитета Совфеда по бюджету и финансовым ресурсам

Проект обращения к Совету Федерации и Госдуме о внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ был впервые предложен на заседании XIX конференции Южно-Российской парламентской ассоциации в Волгограде 25 октября 2013 года.

Тогда ее единогласно одобрили делегации парламентов Юга России. Авторство инициативы принадлежит Астраханской областной думе. На сегодняшнем заседании комитета Совета Федерации идею о расширении полномочий законодательных собраний отстаивал председатель Волгоградской областной думы, председатель ЮРПА Владимир Ефимов.

Напомним, что до 2009 года все государственные целевые программы принимались парламентами и имели статус закона. После изменений Бюджетного кодекса думы лишились права на принятие программ, которые до настоящего времени утверждаются постановлениями правительств регионов. В соответствии с действующим законодательством, утверждение государственных программ отнесено к сфере полномочий высших исполнительных органов власти субъекта РФ. Законодательный орган не участвует в рассмотрении государственных программ на стадии их подготовки и утверждения, в рамках рассмотрения бюджета парламент имеет право рассматривать перечень программ, их паспорта и получить отчет об их исполнении при принятии проекта закона об исполнении областного бюджета за год. По сути, работа думы с программами заключается сегодня только лишь в утверждении объема средств на реализацию программ при принятии бюджета и принятии отчетов об их исполнении.
В то же время законодательные органы государственной власти многих субъектов Федерации выступают за возвращение права на рассмотрение программ до их принятия.

«Инициатива получила поддержку председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, ее заместителя Евгения Бушмина, председателя профильного комитета по бюджету Сергея Рябухина, а также сенаторов, представляющих различные регионы, – прокомментировал Владимир Ефимов. – В основу инициативы положен, во-первых, принцип разделения властей, или «принцип сдержек и противовесов». В настоящее время формирование бюджета осуществляется по программно-целевому принципу, что обеспечивает прямую взаимозависимость между распределением бюджетных средств и достигнутым социально-экономическим эффектом. При этом окончательное утверждение источников и объемов доходов в бюджет, а также их распределение по разделам и статьям расходов осуществляет законодательный орган власти региона. Учитывая, что законодатель утверждает основной финансовый документ региона – бюджет – объективно необходимо предоставить парламенту субъекта РФ право рассматривать региональные госпрограммы в профильных комитетах и комитете по бюджету одновременно с правительством региона с направлением своих заключений, решений и рекомендаций в правительство региона».

Кроме того, отметил Владимир Ефимов, в случае окончательного принятия инициативы Советом Федерации и Государственной думой и внесения соответствующих изменений в БК РФ законодательные органы власти субъекта РФ смогут полноценно реализовать контрольные функции в сфере бюджетных правоотношений, по аналогии с полномочиями палат Федерального Собрания в рамках федерального закона «О парламентском контроле».

Председатель регионального парламента области выразил слова благодарности Совету Федерации и лично Валентине Матвиенко за внимание к обращениям, поступающим из субъектов России:
«Мы рады, что Совет Федерации традиционно поддерживает нас, поистине являясь палатой регионов. Расширение полномочий законодательных органов в рамках парламентского контроля поднимает на новую ступень роль заксобраний, это – восстановление справедливости, как сегодня отметили сенаторы. Право дум расматривать государственные программы позволит совместно с исполнительной властью определять политику регионов, ее приоритеты и нести солидарную ответственность за результаты социально-экономического развития субъектов Российской Федерации».

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.