Спорный тариф

Спорный тариф

Спорный тариф
Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 13 июля 2009 г. / Текст газеты "Ведомости"/. – Сегодня президиум правительства рассмотрит прогноз социально-экономического развития на 2010-2012 гг. (см. статью на стр. А1). В документе Минэкономразвития предлагает новый план индексации тарифов монополий, рассказали два правительственных чиновника: на газ в 2010 г. — на 15%; на электроэнергию для промышленности — на 5%, для населения — на 10%; на грузовые железнодорожные перевозки — на 9,4%, на пассажирские — на 10%. Инфляция тогда составит 10%. Доля тарифной составляющей в инфляции — 18%, регулируемых тарифов — более половины этой цифры, говорит Оксана ОСИПОВА из Центра развития при ГУ-ВШЭ.

Одним из самых сложных вопросов, по словам одного из чиновников, оказалась индексация тарифов на грузоперевозки для РЖД: рассматривались варианты от 0% до 10%, в какой-то момент решили сойтись на 1,6% с компенсацией из бюджета выпадающих доходов. Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил, что монополия настаивает на росте тарифов на 11,4% с компенсацией из бюджета 50 млрд руб.

Но вариант, представленный президиуму, предусматривает индексацию на 9,4%, решение уже принято на совещании у премьера, говорит правительственный чиновник. При росте тарифа на 9,4% РЖД необходима госсубсидия в 55 млрд руб., отмечает сотрудник компании. Представитель монополии повышение тарифа на 9,4% не комментирует.

Вопрос о компенсации РЖД и ее форме еще не решен, говорят правительственные чиновники. Решение, по словам одного из них, будет принято на бюджетной комиссии 27 июля.

В себестоимости продукции НЛМК доля железнодорожного тарифа в этом году выросла с 5-7% до 20%, сообщил представитель НЛМК, в условиях снижения цен на сталь рост тарифов РЖД ухудшает перспективы выхода металлургической отрасли из кризиса. При таком росте тарифов государству нужно готовиться к просьбам металлургов о поддержке, добавляет сотрудник крупного металлургического предприятия. Повышение тарифов приводит к росту цен на конечный продукт, отмечает замгендиректора «Союзцемента» Михаил Киселев, а искать виноватых чиновники будут среди конечных производителей.

Источник:
Управление по региональным тарифам
Администрации Волгоградской области
http://www.tarif34.ru
Читать volgasib.ru в