Коронавирус в Волгоградской области:
Власти Волгоградской области продолжают закупать хвалебные публикации в СМИ

Власти Волгоградской области продолжают закупать хвалебные публикации в СМИ

Власти Волгоградской области продолжают закупать хвалебные публикации в СМИ
Фото:
Globallookpress

Ориентиром для оплаченных медиа служит Стратегия 2008 года.

Несмотря на пандемию и экономический кризис, последствия которого для региональной казны пока толком не просчитаны, власти продолжают тратить десятки миллионов на PR в СМИ.

Администрация Волгоградской области объявила тендер на закупку услуг по «информированию населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в СМИ, распространяемых на территории Волгоградской области» на 43,9 млн рублей.

За эти деньги заказчик хочет получить 1095 минут телевизионного эфира на региональном канале с охватом не менее 2 млн человек (такой в области один), из которых 365 минут это оригинальные сюжеты, а остальное повторы. Кроме того, купят 1800 минут телематериалов (600 минут оригинальных) в новостных выпусках, 4320 минут (1440 оригинальных материалов) в тематических программах, интервью, спецрепортажах и ток-шоу в эфире регионального телеканала с охватом населения не менее 1,5 млн человек.

В проплаченный пакет также войдет и радио, но всего 584 минуты материалов (146 – оригинальных) материалов. Не будут обделены вниманием и газеты. Точнее «межрегиональные полосы федерального периодического печатного издания» со средненедельным тиражом не менее 10 тыс. экземпляров. Под такие критерии подходят три газеты. Опубликовано будет 2525 квадратных сантиметров, т.е. около 2,5 стандартной газетной полосы. Кроме того, приобретает областная власть и 82 публикации в ленте «федеральных новостей на сайте в сети интернет со среднемесячной посещаемостью не менее 1 млн посетителей».

Тематика публикаций должна быть выбрана исходя из целей «информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области», говорится в конкурсной документации. В это понятие включают не только «развитие промышленного производства и рынков сбыта продукции», «развитие производства сельхозпродукции» и «развитие инфраструктуры дорожно-транспортной сферы», но также «реализацию государственных программ и общественных инициатив в сфере образования и науки», «развитие спорта, пропаганду здорового образа жизни» и даже «предупреждение и ликвидацию ЧС».

Кроме того, указано, что темами для публикаций могут стать «также иные направления в рамках Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной законом Волгоградской области от 21.11.2008 № 1778-ОД». Более актуальной стратегии в области не существует, хотя многократно заявлялось о ее разработке. Пока есть только Стратегия 2008 года, правда в феврале 2018 года в нее вносились дополнения. В документе все основные параметры сравниваются с 2007-м годом, хотя по ряду целей есть также уточнение, что сравнивать нужно 2025 год с 2020-м. За эту пятилетку документ обещает, например, рост реальных располагаемых доходов населения на 33,9%. Кстати, в предыдущее пятилетие – 2014-2019 гг. – такие доходы снизились на 12,9 %.

Заявки по аукциону будут приниматься до 18 июня. Кстати, чуть раньше опубликован еще один аукцион на «информирование населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития» на сумму 9,5 млн рублей. Там заявки тоже еще можно подать. Но уже можно предположить, кто же, вероятно, станет победителем конкурсов.

У областного комитета территориальной и информационной политики два ключевых партнера. Это государственная телерадиокомпания ВГТРК (в лице волгоградского филиала) и муниципальное автономное учреждение «Информационное агентство Волгограда» (МАУ «ИАВ») – правопреемник ликвидированного муниципального телевидения и муниципальной же газеты «Городские вести». За последние 2,5 года они получили от облкомтеррполитики 262,2 и 124,6 млн рублей соответственно. В текущем году ВГТРК уже получил контракты на 44 млн рублей, а МА «ИАВ» – 30 млн рублей.

Любопытно, что заметную часть средств «ИАВ» фактически перераспределяет в пользу еще одного крупного игрока – ООО «ИД «Волгоградская правда». Учредителями ИД являются три компании, принадлежащие областной власти – ООО «Урюпинская Типография», АО «Калачевская Типография» и АО «»Союзпечать» Волгоградской области»».  МА «ИАВ» регулярно отдает «ИД «Волгоградская правда» заказы, причем проводит их в виде закупки у единственного источника.

25 мая муниципальное информагентство заказало (на безальтернативной основе) у ИД почти за 2 млн рублей 90 лонгридов на 4 сайтах со среднемесячной посещаемостью не менее 60 тыс. посетителей. «Лонгридом» в документации называют публикацию от 3 тыс. знаков с пробелами. По условиям договора, не обязательна даже оригинальность публикаций. Указано, что материалы «не должны компилироваться из материалов других СМИ, за исключением материалов, предоставленных заказчиком». Всего за последние два года МАУ «ИАВ» заплатило ИД «Волгоградская правда» свыше 27 млн рублей.