30 тысяч подписей не хватает для передачи на федеральный уровень инициативы о запрете мусоросжигания в России

30 тысяч подписей не хватает для передачи на федеральный уровень инициативы о запрете мусоросжигания в России

30 тысяч подписей не хватает для передачи на федеральный уровень инициативы о запрете мусоросжигания в России
Фото:
Globallookpress

Запретить мусоросжигание в России под видом энергетической утилизации и оборот товаров, тары и упаковки, которая не может быть утилизирована материально и имеет многоразовые альтернативы требуют авторы инициативы на сайте РОИ. 70 тысяч человек уже подписали данную инициативу для того, чтобы пересмотром мусорной реформы занялись на федеральном уровне.

Авторы размещенной на портале Российских общественных инициатив петиции обращают внимание федеральных чиновников на лазейки в Федеральном законе, которые могут привести к катастрофическим последствиям для экологии страны. Более того, использование несовершенства данного законодательства приводит к социальной напряженности среди населения. Данная инициатива предлагает практическое решение перечисленных проблем.

По мнению авторов инициативы, реализуемая в настоящее время в России реформа по обращению с отходами зашла в тупик из-за нарушения законодательства на всех уровнях государственного управления. Вместо приоритетного использования методов утилизации отходов, которые определяют приоритет максимального использования исходных сырья и материалов, предотвращения и сокращения образования отходов и их обработки (сортировки), власти все чаще поощряют строительство мусоросжигательных заводов и мусорных полигонов.

При этом ответственность и наказание за нарушение должностными лицами приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами не предусмотрены.

Однако подобные нарушения допускаются другим Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», которые приравнивают сжигание отходов к переработке (так называемой «энергетической утилизации»). Такая подмена понятий влечет рост социальной напряженности и росту протестов из-за опасений жителей, что за фасадом любого «мусороперерабатывающего» завода может оказаться обыкновенная печь для сжигания отходов с ядовитым дымом и токсичной золой (для которой будут нужны новые специальные полигоны).

Тем временем прогрессивные страны и города мира осознают экологические и экономические опасности мусоросжигания и выбирают другие инструменты для решения мусорной проблемы – запрещают или ограничивают производство и оборот пластиковых пакетов, развивают экономику замкнутого цикла, объявляют своей целью «ноль отходов», работая над предотвращением образования отходов и отказом от сжигания. Так, Евросоюз с 2021 года полностью отказался от использования одноразовой пластиковой посуды, пластиковых пакетов, ватных палочек и других одноразовых пластиковых трудноперерабатываемых отходов.

Эксперты Альянса против сжигания и за переработку отходов, в который входят ряд независимых экологических организаций, предлагают 3 поправки в Федеральный закон, которые смогут навести порядок в реализации мусорной реформы.

1. Исключить из абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» слова, разрешающие использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).

2. Предусмотреть в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации административную ответственность глав ФОИВов, регулирующих обращение с отходами, и глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых входит регулирование обращения с отходами, за разработку и утверждение нормативных правовых актов, не соответствующих требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ, о соответствии разрабатываемых нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами приоритетным направлениям государственной политики в области обращения с отходами в виде наложения административного штрафа в размере от 1 миллиона до 2 миллионов рублей или административного ареста на срок до 15 суток.

3. Включить в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» норму, устанавливающую запрет на оборот на территории Российской Федерации товаров, тары и упаковки немедицинского назначения, которые не могут быть выделены и изъяты из общего потока отходов производства и потребления, не могут быть отправлены на материальную утилизацию, а также имеют многоразовые альтернативы.

По мнению экспертов, эти три поправки создадут необходимые условия для достижения целевых показателей национального проекта “Экология”, помогут выйти из «Мусорного кризиса» в России, обеспечат выполнение требований законодательства по соблюдению иерархии приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами, а также снизит уровень социальной напряженности в регионах Российской Федерации, связанной с неэффективностью реализации “мусорной” реформы и принятием законодательных норм, приравнивающих сжигание отходов к энергетической утилизации.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.