В Волгограде в рамках ГЧП торжественно передают 90 карет скорой помощи в пользование региона

В Волгограде в рамках ГЧП торжественно передают 90 карет скорой помощи в пользование региона

В Волгограде в рамках ГЧП торжественно передают 90 карет скорой помощи в пользование региона
Фото:
СоцИнформБюро

28 декабря в Волгограде состоялась передача карет скорой помощи в аренду. Скандально известная госзакупка обошлась бюджету больше, чем в 2,3 миллиарда рублей.

Около 100 новеньких автомобилей скорой помощи марки «Ford» поставлены в Волгоградскую область в рамках государственно-частного партнерства. Само партнерство, по сути, представляет собой аренду транспорта. По данным  официального сайта государственных закупок, такая аренда обходится бюджету в 2 миллиарда 309 миллионов 763 тысячи 600 рублей. Сами автомобили еще в минувшее воскресенье торжественно выстроили на нижней террасе набережной Волгограда.

По условиям конкурса, регион берет в аренду 90 машин скорой помощи с 2021 по 2025 год включительно. Источник финансирования — средства ОМС. По техзаданию в аренде будут автомобили скорой медицинской помощи класса «В» с водителями.

Победитель аукциона — ООО «МТ-СЕРВИС». Компания подобрана вполне себе традиционная: 10 тысяч уставной капитал, среднесписочная численность сотрудников — 4 человека. За 2019 год, согласно бухгалтерской отчетности, выручка от продажи составила 48 миллионов рублей. При этом при чистой прибыли в 19 миллионов, компания заплатила налогов скромных 1,6 миллиона. Львиную долю выручки предприятия составляют как раз госзакупки.

Аренда 90 автомобилей скорой помощи выглядит по меньшей мере глупой. Так, например, одновременно с волгоградской закупкой власти Башкирии приобретают в собственность автомобили класса «С», которые по всем характеристикам лучше, чем класса «Б». Стоимость одной такой машины скорой помощи составила бы 3,8 миллиона рублей. Путем нехитрых подсчетов мы получаем цифру в 342 миллиона за 90 карет — на 2 миллиарда меньше, чем тратят волгоградские власти.

Добавим, что ранее волгоградская закупка машин скорой помощи успела «прославиться» в крупном скандале. Члены общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» заподозрили признаки мошенничества при аутсорсинге «скорой». Организация разослала в Минздрав, министру МВД, генпрокурору, ФНС, УФАС заявление о  возможном хищении средств в ходе проведения конкурса.

Напомним, что в 2020 году власти региона также намерены заплатить за услуги арендованной санавиации 175 миллионов рублей.

Свое мнение на данную тему «СоцИнформБюро» высказал волгоградский общественник, член регионального штаба ОНФ, эксперт всероссийского проекта «За честные закупки»  Эдгар Петросян.

В Волгограде в рамках ГЧП торжественно передают 90 карет скорой помощи в пользование региона
Эдгар Петросян/ www.Facebook.com/eurogriz

— Это устоявшаяся практика в нашем регионе. Я несколько лет назад уже пытался понять, почему не покупают, а берут в аренду. На что мне чиновники говорили, что условия, по которым деньги выделяет Фонд медицинского страхования, не всегда позволяют закупать. Поэтому приходится брать финансовую аренду, то есть лизинг.

Таким образом наши чиновники оправдывают переплату процентов, которыми фактически кормят банки. Ведь зачастую бюджету это менее выгодно, чем было бы купить.

По России бывают разные условия, иногда бывают субсидии целевые из федерального бюджета на докомплектовку, в том числе карет скорой помощи, и тогда покупают напрямую. То есть каждый случай индивидуален. Условия финансирования тех или иных покупок во многом зависят от отношения властей региональных с властями федерального центра. Особенно в таких социальных областях, как медицина.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.