Новая транспортная схема: районы Волгограда «соединят» 4 транспортных узла

Новая транспортная схема: районы Волгограда «соединят» 4 транспортных узла

Новая транспортная схема: районы Волгограда «соединят» 4 транспортных узла
Фото:

В Волгограде в рамках новой транспортной схемы реализуется закон «Об организации регулярных перевозок». В настоящее время завершается разработка документа планирования пассажирских перевозок. Документ уже будет рассмотрен завтра. Он станет основой комплексной транспортной схемы. По мнению авторов проекта, схема позволит разгрузить городские улицы, перераспределить транспортные потоки, оптимизировать работу муниципальных транспортных предприятий. Ее внедрение будет происходить постепенно.

Над проектом работала аналитическая группа из числа приглашённых специалистов и экспертов муниципальных транспортных предприятий.
Документ уже готов для внедрения комплексной транспортной схемы. Также, она уже рассмотрена на региональном уровне. Организаторы вскоре планируют объявить конкурс на обслуживание пассажирских перевозок. Перевозки будут осуществляться в соответствии с новым документом планирования. Работающие сегодня на рынке пассажирских перевозок предприниматели также имеют право принимать участие в будущих открытых конкурсах по отбору перевозчиков. Нынешняя транспортная схема разрабатывалась в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Как сообщил корреспонденту «Социнформбюро», председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Карленович Оганесян, «в свое время транспортной схемой Волгограда занималось транспортная компания «Юпитер Авто», но с ней выходила немалая самоокупаемость. В настоящее время, по некоторым данным, инвестором новой транспортной схемы служит «ПИТЕРАВТО».

Г-н Оганесян отметил, что «компании-инвестору последуют дотации города, а это незамедлительно скажется на увеличении стоимости проезда в Волгограде». «Это неправильно. Надо действовать через местные схемы», – прокомментировал Оганесян. «К примеру, ранее транспортной проблемой Волгограда занимался технический университет. Для этого ему было выделены денежные средства в размере 10 миллионов. Однако они предоставили недостаточно полноценную схему».

Как отметили в пресс-службе администрации Волгограда, настоящая схема даст возможность упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе, и городского электрического транспорта, исключить дублирование маршрутов коммерческим транспортом.

Помимо этого, Оганесян подчеркнул, что, по его мнению, «изначально должен быть сохранен троллейбусный маршрут и трамвай. Крайние усилия надо приложить к тому, чтобы в автопарке Волгограда появилось как можно больше экологичных маршрутов. Сейчас ожидается пополнение парка подобным транспортом. В настоящее время в Волгограде, экологичность и здоровье нации самое важное».

Так, опорной сетью транспортной схемы Волгограда станут трамваи и троллейбусы. А также автобусы большой и средней вместимости. Предполагается, что сеть составят 15 автобусных социальных («опорных») маршрутов, 13 трамвайных и 9 троллейбусных, 11 автобусных социальных («вспомогательных») маршрутов, 21 автобусный коммерческий «вспомогательный» маршрут, 12 автобусных социальных «сезонных маршрутов».
При этом, автобусные вспомогательные маршруты соединят соседние районы города. Они послужат для подвоза пассажиров к опорным маршрутам общественного транспорта. Сезонные маршруты будут выполнять доставку людей на приусадебные участки.
Для удобной пересадки пассажиров с пригородных маршрутов планируется организовать 4 транспортно-пересадочных узла.
Также планируется внедрение единой системы «электронного билета». Это позволит увеличить привлекательность общественного транспорта для горожан. Предприятия смогут контролировать пассажиропотоки и оперировать доходами от своей деятельности.
Предполагаются одновременно два пути развития транспортного обслуживания – за счет укрепления материально-технической базы муниципального автотранспортного предприятия и привлечения инвесторов, готовых предоставить городу современный подвижной состав.
В настоящее время, продолжится обновление автобусного парка МУП «ВПАТП-7». В июне этого года в рамках программы ожидается поступление около 50 новых автобусов.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.