В Волгограде в рамках новой транспортной схемы реализуется закон «Об организации регулярных перевозок». В настоящее время завершается разработка документа планирования пассажирских перевозок. Документ уже будет рассмотрен завтра. Он станет основой комплексной транспортной схемы. По мнению авторов проекта, схема позволит разгрузить городские улицы, перераспределить транспортные потоки, оптимизировать работу муниципальных транспортных предприятий. Ее внедрение будет происходить постепенно.
Над проектом работала аналитическая группа из числа приглашённых специалистов и экспертов муниципальных транспортных предприятий.
Документ уже готов для внедрения комплексной транспортной схемы. Также, она уже рассмотрена на региональном уровне. Организаторы вскоре планируют объявить конкурс на обслуживание пассажирских перевозок. Перевозки будут осуществляться в соответствии с новым документом планирования. Работающие сегодня на рынке пассажирских перевозок предприниматели также имеют право принимать участие в будущих открытых конкурсах по отбору перевозчиков. Нынешняя транспортная схема разрабатывалась в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Как сообщил корреспонденту «Социнформбюро», председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Карленович Оганесян, «в свое время транспортной схемой Волгограда занималось транспортная компания «Юпитер Авто», но с ней выходила немалая самоокупаемость. В настоящее время, по некоторым данным, инвестором новой транспортной схемы служит «ПИТЕРАВТО».
Г-н Оганесян отметил, что «компании-инвестору последуют дотации города, а это незамедлительно скажется на увеличении стоимости проезда в Волгограде». «Это неправильно. Надо действовать через местные схемы», – прокомментировал Оганесян. «К примеру, ранее транспортной проблемой Волгограда занимался технический университет. Для этого ему было выделены денежные средства в размере 10 миллионов. Однако они предоставили недостаточно полноценную схему».
Как отметили в пресс-службе администрации Волгограда, настоящая схема даст возможность упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, в том числе, и городского электрического транспорта, исключить дублирование маршрутов коммерческим транспортом.
Помимо этого, Оганесян подчеркнул, что, по его мнению, «изначально должен быть сохранен троллейбусный маршрут и трамвай. Крайние усилия надо приложить к тому, чтобы в автопарке Волгограда появилось как можно больше экологичных маршрутов. Сейчас ожидается пополнение парка подобным транспортом. В настоящее время в Волгограде, экологичность и здоровье нации самое важное».
Так, опорной сетью транспортной схемы Волгограда станут трамваи и троллейбусы. А также автобусы большой и средней вместимости. Предполагается, что сеть составят 15 автобусных социальных («опорных») маршрутов, 13 трамвайных и 9 троллейбусных, 11 автобусных социальных («вспомогательных») маршрутов, 21 автобусный коммерческий «вспомогательный» маршрут, 12 автобусных социальных «сезонных маршрутов».
При этом, автобусные вспомогательные маршруты соединят соседние районы города. Они послужат для подвоза пассажиров к опорным маршрутам общественного транспорта. Сезонные маршруты будут выполнять доставку людей на приусадебные участки.
Для удобной пересадки пассажиров с пригородных маршрутов планируется организовать 4 транспортно-пересадочных узла.
Также планируется внедрение единой системы «электронного билета». Это позволит увеличить привлекательность общественного транспорта для горожан. Предприятия смогут контролировать пассажиропотоки и оперировать доходами от своей деятельности.
Предполагаются одновременно два пути развития транспортного обслуживания – за счет укрепления материально-технической базы муниципального автотранспортного предприятия и привлечения инвесторов, готовых предоставить городу современный подвижной состав.
В настоящее время, продолжится обновление автобусного парка МУП «ВПАТП-7». В июне этого года в рамках программы ожидается поступление около 50 новых автобусов.