Школьные учительницы или «а может это любовь?». Мнение эксперта

Школьные учительницы или «а может это любовь?». Мнение эксперта

Школьные учительницы или «а может это любовь?». Мнение эксперта
Фото:

Продолжается расследование уголовного дела в отношении 28-летней учительницы из города Волжский, которая подозревается в совершении преступлений по статьям “Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста”, “Развратные действия, совершенные в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста”.

По данным следствия педагог работая в общеобразовательном учреждении примерно в середине февраля текущего года склонила 15-летнего ученика этой школы к интимной связи.
О том считается ли данная ситуация аморальной, рассуждает Ирина Королькевич, психолог центра Инновационной психотерапии «Help and Hope»:

Школьник – учительница, между ними пропасть? Так ли это? А если между ними состоялись отношения, сексуальные… Считается, что это – аморально. Но давайте мы скажем мягче, что это явление – не норма.

В моей практике был случай, когда молодая учительница встречалась со своим учеником последние два года его обучения в школе. Об их связи никто, по крайней мере из преподавательского состава, не знал. Женщине было лет 26. Она преподавала в старших классах. Я увидела этого молодого человека уже перед выпускными экзаменами. Он производил впечатление очень взрослого, сосредоточенного на своих проблемах (поступление в ВУЗ, сдача экзаменов) человека, надо сказать, что и физически он выглядел старше своих лет. Если поставить их рядом, то явной разницы в возрасте вы бы, скорее всего, не увидели. Девушка была симпатичной, веселой. Надо сказать, что преподаватели, взаимодействуя с детьми, сами становятся немножко детьми, а преподавая подросткам, особенно молодые учителя, могут, не осознавая, перенимать элементы их модели поведения. Поэтому, говоря о преподавателе в старших классах, можно сказать, что расстояние между учителем и конкретным учеником, который еще к тому же и выглядел старше своих лет, сократилось.

До возникновения этих отношений, учительница рассталась со своим прежним кавалером, который был весьма жестким человеком. Пару лет после этого, и она не смогла встретить того, кто стал бы для нее любимым человеком. Молодые люди-ровестники казались ей пустыми, сухими, неискренними, хотели только получать, ничего не давая взамен, и, разумеется, сильно пили. Это можно назвать так: не было радости в отношениях, видимо, того, чего ждут большинство женщин. Случилось так, что она увидела в этом школьнике взрослого человека – искреннего, ответственного, любящего. Очевидно, что он не рассматривал ее только как объект для секса. Им было хорошо вместе и им было, о чем поговорить. Они были осторожны и внимательны в отношениях, старались не обижать друг друга. Я хотела бы отметить, что это была пара интроверт и экстраверт, что по моему опыту, необходимо для успешных и долгосрочных отношений не только в любви, но и в дружбе.

В конце этого рассказа я скажу, что не знаю, чем завершилась история взаимоотношений в будущем.

Теперь давайте порассуждаем на эту тему – наверно, многие знают, как молодые мальчики решают проблемы своей сексуальности, обучаясь в школе. Некоторые решают просто: находят в школе девочек, которые не отказывают, а эти девочки могут быть на пару лет младше этих мальчиков. Позже, когда надобность в этих девочках отпадет, они перестают с ними общаться – кроме физиологии ребятам становится необходимо что-то большее. Данные отношения, судя по всему, ни у кого не вызывают возмущения. А это -просто секс в чистом виде. Это считается – не аморально, люди начинают осуждать отношения, если женщина – старше. Может быть не будем спешить осуждать?

Вероятно, что может возникнуть сильное чувство, когда влюбляется подросток. Подростки бывают разные. Бывают очень взрослые юноши, которые обучаются в школе: и физически, и психологически. В этом случае возраст этих двух людей: юноши и молодой учительницы психологически приблизился и приблизился настолько, что они видят друг в друге равных себе. Вспомним, что учителя остаются молодыми душой, наверно, всю жизнь.

Учительница же разглядела в своем ученике такие качества души, которых в своих ровесниках ей не повезло встретить, именно души, потому что физические отношения той даме, о которой был рассказ, было найти не сложно. В своих ровесниках девушке не хватало тех качеств, которые можно назвать качествами настоящего мужчины: чистоты души, нежности, верности, заботы, да, как ни странно, заботы и внимания. У неё не было ощущения, что она – предмет которым попользуются и бросят, даже если и не бросят, но ощущения радости в жизни – нет.

Наша жизнь – иерархична: дети, их родители, родители родителей. Происходит подчинение одного уровня – другому, а взаимодействие на равных возможно внутри своего уровня. В школе – два уровня: учителя и ученики. Со стороны кажется, что это все незыблемо и, действительно, наверно так и должно быть, но возможны исключения, которые подтверждают правила просто эти любящие друг друга люди перестали принадлежать этим уровням – учитель – школьник, они вышли из них. Давайте подождем и не будем голословно осуждать.

Читать volgasib.ru в