Три года назад из группы компаний «Аэрофлот» на авиарынок в качестве бюджетного перевозчика вышла «Победа». При этом, как оказалось, перелеты с дочерним предприятием обходятся пассажирам не по-лоукостерски дорого.
В 2014 году после банкротства всех бюджетных авиаперевозчиков государственный «Аэрофлот» для чувствительных к цене клиентов основал «Победу».
С первых дней новый лоукостер обещал дешевые перелеты в разные города России. Делает он это и по сей день.
Вы заходите на сайт pobeda.aero и видите «авиабилеты по отличной цене». Затем, вы на радостях, решаете слетать из Волгограда в Москву и выбираете даты, например, туда 7 ноября 2017 года и обратно 8 ноября 2017 года.
По идее с минимальным тарифом “Стандарт”, который включает в себя перелет и перевозку пассажиром ручной клади весом до 5 кг и размером до 36×30×27 см, перелет должен обойтись вам в 4 498 рублей.
Пожалуй, это вполне приемлемо, и вы готовы оформить заказ, поэтому жмете на кнопку «продолжить».
На новой странице вам сразу же предлагают заполнить данные о себе. А далее вас ждет информация о том, что бесплатно с собой вы можете взять всего 1 место багажа весом до 10 кг и место для ручной клади весом до 5 кг. В противном случае, вам придется дополнительно заплатить.
Собираясь даже на день в Москву на встречу к родственникам или друзьям, вы, скорее всего, захватите с собой гостинцы. Ваши подарки придется сложить в чемодан, а его сдать в багаж. Так, вы соглашаетесь с оплатой 1 места багажа весом до 20 кг за 1499 рублей в одну сторону.
Между тем, габариты вашего чемодана могут не позволить вам взять его в салон, и на обратном пути вам придется заплатить еще 499 рублей.
После того, как вы определились с багажом, на следующей странице вам сообщают о том, что на время полета вас застрахуют за 398 рублей.
Затем, вам предлагается выбрать посадочное место.
При этом каждое сидение в зависимости от его расположения в салоне, стоит определенную сумму.
Самые дорогие места расположены в начале и середине салона. Чтобы занять их, вам придется выложить 999 рублей. За 399 и 349 рублей можно разместиться в передней части самолета или в хвосте. Не самые удобные места , расположенные в задней части судна стоят 149 рублей.
Понятно, что для собственного удобства, лучше определится с местом заранее. Допустим, вы выбираете в обе стороны кресло у окна 7F за 349 рублей. Итого стоимость вашего перелета туда и обратно уже составляет 7 592 рубля.
Наконец, вы переходите на страницу оплаты. И снова перед вами выбор. Вы можете оплатить билеты прямо на сайте своей банковской картой с комиссией в размере 2%, что в нашем случае составит 152 рубля. Также вы можете оплатить покупку через Qiwi или Евросеть. Однако за эту возможность вам придется дополнительно внести сервисный сбор за обработку платежа в размере 3%, а также комиссию платежных систем в размере до 3%.
Выбирая первый вариант, стоимость ваших билетов от лоукостера «Победа» со всеми сборами и комиссиями вырастает до 7 743 рублей.
За эту же цену, вы сможете полетать с “Победой” и через неделю, и через месяц.
Между тем, с «мамой» лоукостера вы сможете приобрести билеты эконом-класса на эти же даты по цене 3 174 рубля в одну сторону. Соответственно за перелет туда-обратно вам придется заплатить всего 6 348 рублей.
Причем, в данную стоимость включены все сборы, бесплатный провоз ручной клади, 1 место багажа весом до 23 кг, возможность выбрать кресло при онлайн-регистрации на рейс, питание, 75% бонусных миль, а еще известный сервис и комфорт авиакомпании «Аэрофлот».
Таким образом, услуги бюджетного перевозчика выходят пассажирам дороже на 1 394 рубля, чем у его более комфортного создателя.
К слову, в салонах «Победы» даже не откидываются сиденья. Между тем, это не выгодно и самому перевозчику, поскольку без такой функции кресла часто ломаются.
Разительную разницу в ценах отметила волгоградка Алена Б, которая часто летает в разные города России.
– В середине октября мне необходимо было добраться до Москвы из Волгограда. Когда я стала смотреть билеты, оказалось, что цена на «Победу» оказалась выше, чем на «Аэрофлот». Добраться до столицы «Аэрофлот» мне предложил всего за 3 200 рублей, а цена на лоукостер переваливала за 4 тысячи, – рассказала Алена Б.
Напомним, в 1949 году экономные авиакомпании придумали сделать билеты дешевле. Для этого они исключили из его стоимости всё «лишнее», предложив пассажирам доплачивать за еду и багаж.
Так в мире появился лоукостер. В Россию такая бизнес-модель пришла в 2006 году.
Первым лоукостером в нашей стране стал SkyExpress, потом на рынок пришла «Авианова». Через несколько лет обе авиакомпании разорились. А в 2013 «Аэрофлот» основал «Добролет», который не пережил санкций ЕС. После чего, компания организовала «второе пришествие» своего лоукостера в виде «Победы».
В целом, это бюджетный вариант, выбирая который вы меняете комфорт на скидку.
Однако «Победу» классическим лоукостером назвать трудно. Из-за бизнес-модели этой компании, регулярно возникают различные скандалы, начиная от высоких цен на перелеты, заканчивая хамством стюардесс.
Между тем, альтернатив у россиян немного, но они все-таки есть.
Так, экономно можно летать с компанией S7, например. Билеты этого популярного авиаперевозчика зачастую обходятся дешевле, чем на «победные» рейсы.
Полина Макарова
ФОТО: globallookpress