В январе сервисы Яндекс Недвижимость и Пульс Продаж Новостроек проанализировали стоимость квадратного метра в объявлениях о продаже новостроек в российских мегаполисах и сравнили ее с ценой при покупке недвижимости. В среднем по городам-миллионникам цена в объявлениях была на 5% выше, чем в реальных сделках.
Однако в некоторых городах, таких как Волгоград, разница между ценой в объявлениях и реальными сделками была намного больше. В Волгограде в январе новостройки покупали в среднем на 19% дешевле, чем указано в объявлениях.
Эксперты отмечают, что это может быть связано с активным применением скидок и специальных условий застройщиками. «Девелоперам часто выгоднее предложить дисконт, чем держать нераспроданные остатки на балансе после сдачи объекта, – комментирует Евгений Белокуров, коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость.
В топ-5 городов по объему сделок с новостройками вошли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Краснодар.
Эксперты также отмечают, что на рынке происходят важные изменения, такие как рост объемов продаж в рассрочку, что влияет на наполненность счетов и потенциальный рост экономической задачи.