Водитель, готовься к штрафу!

Водитель, готовься к штрафу!

Водитель, готовься к штрафу!
Фото:

Сенатор Виктор Озеров внес во вторник на рассмотрение Госдумы законопроект предусматривающий лишение прав за управление автомобилем без техосмотра.
Предложение сенатора обусловлено тем, что в действующей редакции Правил дорожного движения есть запрет на управление автомобилем, который не прошел ТО, однако наказание за это предусмотрено только для тех водителей, которые обязаны проходить техосмотр два раза в год – например, таксистов или водителей общественного транспорта, что в целом по стране составляет не более 20% от всего автомобильного транспорта.

 

Озеров же предлагает за отсутствие талона технического осмотра наказывать водителя штрафом от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении уже 5 тыс. рублей или лишением права управления автомобилем на срок от 1 до 3 месяцев.

Ко всему прочему сенатор предлагает в законе о безопасности дорожного движения прописать полный запрет эксплуатации автомобилей не прошедших государственный технический осмотр.
В целом, инициатива подразумевает возврат всего процесса в руки государства. Так, предусматривается передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков федеральному органу исполнительной власти с привлечением Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.
В проекте закона прописываются требования к операторам техосмотра, техническому состоянию ТС, автовладельцам, которые обязаны проходить периодический техосмотр и иметь при себе диагностическую карту.

Напомним, в настоящее время, в соответствии федеральным законом о техническом осмотре транспортных средств техосмотр осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. Однако за период действия этого закона сформировалась практика, когда страховщиками попусту не реализуется запрет страхования автомобилей, которые соответствуют обязательным требованиям безопасности. По сложившейся практике, практически каждый страховой агент без непосредственной проверки транспортного средства за лишнюю тысячу-две рублей выдает легитимный талон ТО. Таким образом институт в настоящее время фактически не работает и по российским городам движутся автомобили техническое состояние которых находится буквально на совести владельца.
Необходимость полного реформирования системы проверки автомобилей обусловлена современными реалиями. А пока недоработки в законах ведут к появлению новых схем заработка так называемых третьих лиц.

Законы то есть, трактовки у всех разные

Одну из схем подобного заработка удалось раскрыть нашему читателю.

В редакцию «СоцИнформБюро» обратился житель города Волжский Волгоградской области, назовем его Сергей. Сергей имеет в своем распоряжении автомобиль марки «ГАЗель», на котором регулярно осуществляет грузовые перевозки. На стационарном посту ДПС перед Волжской ГЭС в Тракторозаводском районе Волгограда автомобиль Сергея остановил инспектор. После проверки документов сотрудник потребовал открыть капот. Изучив внутреннее убранство моторной части, был оглашен вердикт – неисправность рулевого управления. Автомобиль помещается на штрафстоянку, водителю выписывается штраф в размере 500 рублей. Казалось бы, что странного в этой истории, не уследил Сергей за техническим состоянием своей кормилицы, так пусть понесет заслуженное наказание. Инспектору надо сказать спасибо, за то, что предотвратил возможное ДТП, которые вполне себе могло произойти где и когда угодно.

Странности начинаются сразу после выписывания протокола об административном правонарушении. Практически моментально к посту подъезжает автоэвакуатор, грузит автомобиль на платформу и увозит на спецстоянку, которая принадлежит ИП Фризоргер С.П. Увозит вместе с ключами, не опечатывая двери и абсолютно игнорируя заявления водителя о его законном праве устранить нарушение на месте. Только спустя несколько часов Сергей все-таки смог дождаться представителя «спецстоянки» для дальнейшего разбирательства. К слову этот самый представитель, по всей видимости, является и водителем эвакуатора, и ремонтником и директором. Суть решения вопроса была проста до безобразия – 10 тысяч рублей и автомобиль Сергей с замененной деталью рулевой системы может быть свободен. В момент, когда Сергей потребовал документы подтверждающих факт оплаты, владелец спецстоянки в панике выключил свет в помещении и требовал всех присутствующих удалиться.

Справка ГИБДД
 

– Я, мягко говоря, очень удивился данному подходу решения проблемы. Мало того, что мне не разрешили устранить неисправность на месте, так еще и ценник за ремонт был завышен в несколько ряд. Даже у официального диллера ремонт обходится дешевле. Дальше больше. На спецстоянке, которая представляет собой наспех огороженную территорию нет ни то что лицензий и разрешений на осуществление ремонта автомобилей, там полностью отсутствуют вывеска и прайс-курант. Представитель данного предприятия откровенно называет любую сумму, которая приходит ему в голову. И мои коллеги по несчастью, которых, к слову, было порядка 10 человек, понурив головы, платили и уезжали. У меня же есть договор с сервисным центром, и я пригласил своего мастера, который вместе с деталью прибыл на место, что бы осуществить ремонт. Однако мне не разрешали этого делать, по каким-то правилам ремонт мог вести только представитель этой стоянки. И платить я должен был только ему. Повторюсь и за эвакуацию и за ремонт, – комментирует ситуацию Сергей, – Осознав, что как все платить я не собираюсь, представитель стоянки начал откровенно торговаться, например, включилась опция аренды бокса, если мой мастер будет осуществлять ремонт. В итоге после долгих переговоров с ГАИ, с ИП Фризоргер и после предоставления гарантийного письма из сервисного центра об устранении неисправности, автомобиль мне всё же вернули. При этом, я конечно же не получил никаких квитанций об оплате услуг автоэвакуатора, хранения и прочего. Я просто отдал порядка 5000 рублей за эти услуги этому человеку.

Что это? Изощренная схема вымогания денег? Получается, что владельцы спецстоянок могут требовать любые суммы за свои услуги, ведь подтверждения оплаты нигде нет, никаких платежных документов ведь не выдается. И в суд идти не с чем. Всё на словах. Автомобиль же выдается по телефонному согласованию с ГАИ, когда представитель спецстоянки называя госномер автомобиля просто говорит, что нарушение устранено

А что ГАИ?

За разъяснениями «СоцИнформБюро» обратилось в управление ГИБДД при ГУ МВД России по Волгоградской области. В официальном ответе на запрос отмечено, который к слову похож на стандартную отписку, что «задержание автомобиля допустимо только в случае предотвращения его дальнейшей эксплуатации» . Водитель имеет право устранить неисправность на месте, или как в рассмотренном случае предоставить гарантии от автоцентра в незамедлительном ремонте – вызвать эвакуатор и отправиться в сервис. К сожалению, МВД оказалось не готовым пояснить, как именно должен осуществляться процесс эвакуации, поэтому дополним, что согласно действующему законодательству водитель имеет полное право требовать опечатки всех дверей автомобиля, а также полной описи видимых повреждений на кузове (если таковые имеются).

Также в ответе, полученном от регионального ГИБДД, нет ни слова о последующей реакции на вскрытую схему заработка, которая стала возможна только в виду действий сотрудников инспекции.
Таким образом получается, что в виду отсутствия государственного контроля за техническим состоянием автомобилей, любое частное лицо может, получив статус индивидуального предпринимателя, заниматься не только несертифицированным ремонтом автомобилей, но и самостоятельно контролировать техническое состояние автомобилей. Иначе как еще можно трактовать «подтверждающий звонок в ГИБДД»? Ведь квалификация любого человека, будь то сотрудник ГИБДД или директор частной спецстоянки ставится выше, чем компетенция авторизованного сервисного центра.

Как показывает практика большая часть населения, которая постепенно пересаживается на новые автомобили, готовы платить за надлежащее состояние своих авто. Ни для кого не секрет, что стоимость технического обслуживания автомобилей в диллерских центрах значительно выше чем в обычном частном автосервисе. Однако люди готовы платить. Люди платят не за печать в сервисной книге, а за уверенность в том, что их автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Таким образом в случае должного исполнения законодательства и полного исключения коррупционной составляющей, люди будут готовы платить за прохождение реального техосмотра, а не покупать бланки лишь ради того, что бы получить полис ОСАГО.

Анатолий Сологубов

Читать volgasib.ru в