«Застроим историческую память». Как появлялись первые автосалоны на Мамаевом Кургане  

«Застроим историческую память». Как появлялись первые автосалоны на Мамаевом Кургане  

«Застроим историческую память». Как появлялись первые автосалоны на Мамаевом Кургане  
Фото:
Автоцентр “Мазда” на Мамаевом Кургане

На протяжении многих лет не утихают споры вокруг стремительной застройки жилой и коммерческой недвижимостью территории, прилегающей к Мамаеву кургану. Дилерские автоцентры, заправки, жилые многоэтажки – всё это на протяжении десятка лет вплотную подбирается к главной высоте России и остановить этот процесс, кажется, не в силах никто. Даже решения судов о признании выданных разрешений на строительство не являются препятствием для продолжения работы и, как следствие, извлечению прибыли.

К одному из первых построенных объектов, вызывающим протест у местных жителей, можно по праву отнести дилерский центр «Мазда», расположенный у подножия Мамаева кургана, на площади перед Дворцом спорта профсоюзов. Ларёк по продаже дорогостоящих автомобилей заменил собой фонтан, украшающий собой спортивную арену.

История с возведением автосалона началась еще в 2007 году, когда известные в регионе предприниматели Виктор Азаров и Владлен Колесников (сейчас занимает пост спикера городской Думы Волгограда) зарегистрировали на фирму ООО «Интеркрайт» право собственности на бассейн (именно так фонтан у Дворца спорта называется по документам) площадью почти в 2 тысячи квадратных метров, а также мощение вокруг него, установленное на территории площадью 18 тысяч квадратных метров.

Казалось бы, зачем выкупать у муниципалитета неработающий фонтан и асфальт, уложенный вокруг него? Ответ на этот вопрос появляется через 2 года, когда после оформления аренды земельного участка, на котором находятся асфальт и фонтан, и утверждения проекта планировки, которые, к слову, в нарушении действующего законодательства, не согласовывались с Росохранкультурой, Администрация Волгограда издает постановление №2402. Документ предусматривает изменение вида разрешенного использования земельного участка с эксплуатации сооружений бассейна на строительство и эксплуатацию дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей.

В 2012 году Росохранкультуре через суд удалось отменить это постановление, а также сам проект планировки, признав документы незаконными. Параллельно с этим, также через суд, удалось признать недействительным разрешение на строительство. Но маховик бизнеса было не остановить.

С 2011 года ООО «АЦ Русь-Авто» – юрлицо, на которое Азаров и Колесников переоформили право аренды земельного участка и расположенные на нем бассейн и дорожное мощение, начинает возводить на этом месте салон по продаже элитных автомобилей. Несмотря на последующие судебные разбирательства, которые прошли не в пользу бизнесменов, объект был введен в эксплуатацию и успешно работает до сих пор, правда, периодически меняя вывески. В настоящий момент автосалоном «Мазда» владеет ООО «Группа компаний Мега-Авто» из Санкт-Петербурга. Учредителем фирмы выступает офшорное «Харикейн Рок Лимитед», зарегистрированное на Кипре.

«Застроим историческую память». Как появлялись первые автосалоны на Мамаевом Кургане  
Валерий Котельников. Личная страница в сети Facebook

По словам градозащитника, председателя совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры в Волгоградской области Валерия Котельникова, то, что происходит сейчас с охранными зонами главного памятника региона – не укладывается в голове.

Мало того, что на существующие нормативно-правовые акты откровенно плюют, так еще и постоянно вводят новые требования, которые играют на руку только коммерсантам, но никак не жителям и гостям региона, – возмущается Котельников. – Сами посудите, сколько будет стоить один и тот же объект недвижимости, скажем в Родниковой Долине, в Бекетовке, на Спартановке. А какова его цена будет у подножия Мамаева кургана?

Градозащитник считает, что охрана объектов культурного-наследия давно не волнует региональных чиновников. На первом месте стоит личная выгода.

– Проблему застройки территорий, прилегающих к Мамаеву кургану, имеющих статус охранных зон, необходимо рассматривать в комплексе и проблему эту нужно решать было еще 10 лет назад. Но вместо этого у нас пачками выдаются все новые и новые разрешения на строительства. К чему это ведет? Это приводит к тому, что весь тот архитектурный облик, который задумывался и Вучетичем, и архитекторами Сталинграда-Волгограда банально уничтожается. Сейчас там же строятся новые автосалоны, Облэлектро строит какой-то антикризисный центр. Застраивается территория Метизного завода, – добавляет Валерий Владимирович.

На вопрос, почему салоны и магазины продолжают на протяжении нескольких лет работать, несмотря на решения судов, подтвердивших их фактическую незаконность, градозащитник лишь разводит руками.

Это уже не ко мне вопрос. Поинтересуйтесь этим в мэрии или в Прокуратуре города, – заявил Котельников.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.