Администрация Волгограда душит местный транспорт в угоду иногороднему частнику

Администрация Волгограда душит местный транспорт в угоду иногороднему частнику

Администрация Волгограда душит местный транспорт в угоду иногороднему частнику
Фото:

При помощи городской власти заезжая компания «ПитерАвто» прочно обосновывается в городе-герое, вытесняя муниципальные компании.

Предприятие ООО «Волгоградский автобусный парк», входящее в транспортный холдинг «ПитерАвто» получит от городской власти субсидию в 324 миллиона рублей на осуществление городских пассажирских перевозок в будущем году.

В то время как местные компании «Метроэлектротранс» и ПАТП №7 получат куда более скромные суммы дотаций — 79 миллионов и 32 миллиона рублей соответственно.

Как сообщает ИА «Волга-Каспий», данное распределение средств явно не соответствует реальным нуждам всех трех предприятий и вызывает подозрения в покровительстве коммерческой фирме. Ведь «Метроэлектротранс» обслуживает больше 20 трамвайных и троллейбусных маршрутов, ПАТП №7 около 36 автобусных, а «Волгоградский автобусный парк» имеет в своем распоряжении их всего 7.

И это при том, что с нового года «ПитерАвто», владеющее компанией ООО «СитиТранспортГрупп», будет получать проценты от новых электронных билетов, на которые администрация Волгограда потратила 100 миллионов рублей.

При такой помощи от властей и регулярных доходах от процентов заезжая компания очень прочно обоснуется в городе-герое и начнет поглощать городской транспорт, не оставив даже шанса на выживание муниципальным компаниям.

Все это происходит на фоне внедрения в городе новой транспортной схемы, цель которой – отказаться от маршрутных такси и пересадить горожан в автобусы и электротранспорт.

Отметим, что компания «ПитерАвто» дотянулась до Волгограда «попутешествовав» и по другим городам России.

В конце 2014 года дочка «ПритерАвто» АТП «Барс» попыталась получить несколько местных транспортных маршрутов в Новокузнецке. Однако местным перевозчика удалось «отбить» свои маршруты только после обращения за помощью к губернатору.

В мае 2015 года компания поглотила местного перевозчика ООО «Таксомоторный парк №20» на севере Москвы.

Также от рук «ПитерАвто» пострадали муниципальные и частные компании Великого Новгорода, где фирма из северной столицы вытеснила несколько местных перевозчиков. Одной из закрывшихся компаний является ОАО «Автобусный парк», директором которой являлся Дмитрий Веркин.

Интересно, что в 2015 году на господина Веркина в Великом Новгороде было заведено уголовное дело за неуплату налогов предприятия. После этого он неожиданно переехал в Волгоград и был выбран на пост главы городского комитета транспорта, промышленности и связи, несмотря на свой статус подследственного.

С тех пор вместе с Дмитрием Веркиным в Волгоград начал «подтягиваться» злополучный «ПитерАвто».

Как пишет ИА «Волга-Каспий», местное предприятие ПАТП №7 уже пострадало от иногородней компании. С площадки на улице Шумилова ПАТП №7 попросили переехать в Красноармейский район. Вместо них занимать площадку теперь будет «Волгоградский автобусный парк».

Мы убираем маршрутные такси для того, чтобы освободить пассажиропоток не для наших муниципальных предприятий, а для этого «ПитерАвто». Мало того, [власти Волгограда] переводят ПАТП №7 из Кировского района в Красноармейский. Нам в комитете говорили, что переводят для того, чтобы объединить и чтобы было меньше затрат. Но послушайте, нельзя объединить государственное и муниципальное предприятие. Они стали после этого говорить: «Они там арендовать будут». Послушайте, зачем арендовать чужие площади, если у вас есть свои? А свои они передадут «ПитерАвто», якобы на этом они будут зарабатывать 2 миллиона рублей. Как вы будете зарабатывать деньги, если вы дотируетесь при этом? Поэтому здесь явно коррупционно-криминальная схема и ничего иного, о чём я давно говорил прокурору, — прокомментировал депутат Волгоградской городской думы Дмитрий Крылов.

Что будет дальше с местными транспортными компаниями, которые итак переживают не лучшие времена, пока неизвестно. Однако создается впечатление, что власти Волгограда решили отдать иногородним частникам все, что плохо лежит: транспорт, тепло- и водоснабжение и даже питание в школах и садах.

Юлия Соболева
Фото: ИА «СоцИнформБюро»

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.