Апексимова: «Будущее за провинциальными театрами»

Апексимова: «Будущее за провинциальными театрами»

Апексимова: «Будущее за провинциальными театрами»
Фото:

Пока россияне в предвкушении прямого эфира с президентом страны Владимиром Путиным, у поклонников театра появилась возможность пообщаться напрямую с известной актрисой Ириной Апексимовой

В эти минуты наша прославленная волгоградка находится в Архангельске и готовится к спектаклю «Скамейка» в тандеме с Гошей Куценко. Ирина из своего плотного рабочего графика выкроила час личного времени и все же согласилась принять участие в онлайн-конференции.

Эту возможность журналистам и всем поклонникам актрисы предоставил информационный портал, в региональную сеть которого входит волгоградский v1.ru.

Вопросы к Апексимовой посыпались со всех уголков страны. Поклонников интересовала как творческая, так и личная ее жизнь. Стоит отметить, что Апексимова никогда не пыталась заработать славу за счет пиар-скандалов. Поэтому к каждому вопросу актриса постаралась дать максимально честный ответ.

– Ирина, сейчас в Москве проходят театральные реформы, когда меняются главные режиссеры и приходят такие новаторы как Кирилл Серебренников, Олег Меньшиков и т.д. Как вы относитесь к этому? Не сломает ли это театры?

– Я абсолютно поддерживаю. Можно по-разному относиться к Серебренникову, Меньшикову, Писареву… Можно быть их поклонниками или их не принимать, это в любом случае яркое заявление. В такие театры зрители ходят. Это необходимо, это не реформа, просто перемены. Режиссеры не могут 150 лет сидеть на одном месте. Театр не должен становиться музеем, он в таком случае умирает.

– Правда, что Ваша дочь Дарья решила не связывать свою профессиональную жизнь с балетом и поступила в школу-студию МХАТ на актерский факультет?

– Все верно, она студентка второго курса. Ей нравилось танцевать, но когда начала заниматься профессионально, дочь поняла, что это не ее грань, не ее сумасшествие. Балет – это дело, которому надо отдаваться сумасшедшим образом. А в школе-студии МХАТ я вижу, что ей это нравится. И сон по три часа, и занятия по выходным. Значит, это ее.

– Остается ли время на личную жизнь?

– Знаете, я всегда пытаюсь отмазаться прекрасной фразой: «Моя публичность актерская не подразумевает публичности личной». Элизабет Тейлор однажды обиделась на подобный вопрос. Она сказала: «У меня такое ощущение, что вы лезете в мою личную жизнь».

– Ирина, вы – успешная, красивая женщина, вашей карьере могут позавидовать многие мужчины. Сегодня в России много спорят о плюсах-минусах эмансипации женщин. Одни считают, что женщина в первую очередь – это жена, мать, которая должна готовить-воспитывать и что карьера, личный успех – это уже второстепенное, что без мужа – детей женщина обязательно несчастна и несостоятельна. Другие же убеждены, что женщина в первую очередь – свободный человек, который волен выбирать свою судьбу, расставлять свои приоритеты независимо от традиций. Что вы об этом думаете?

– У нас очень любят или черное, или белое. Почему женщина не может быть и прекрасной женой-домохозяйкой, и реализованным в творчестве человеком? Все дело в выборе, кто-то хочет быть замужем только за работой, кто-то находит счастье дома, в семье. Каждый выбирает свою судьбу. Почему я ассоциируюсь с образом эмансипированной женщины? Наверное, потому что люди знают меня по сериалам: я или убийца, или бизнес-вумен.

– Есть ли будущее у российского театра, особенно в провинции? Сегодня артисты в провинции получают копейки, но все равно зритель любит театр. Как быть актеру, если зарплата 10-12 тысяч?

– Я вас расстрою. В Москве зарплаты у актеров не сильно больше. Я уверена, что у русского театра большое будущее как раз за счет провинциальных театров. В Москве при завышенном уровне жизни, материальном, есть гораздо меньше возможностей для экспериментов. За все надо платить, а потому в проект сразу приносится коммерческая составляющая: надо привлекать известные лица, отбивать аренду. Слава богу, что в провинции есть театры, актеры, люди, которые их любят. Прекрасно, что это люди экспериментируют. Думаю, провинция нас вытащит. Когда зрители провинциальных городов начнут ценить настоящее творчество, а не узнаваемые лица-обезьяны на афишах, когда будут ходить не лишь на живую звезду поглядеть, какую она пластику сделала, а оценить именно актера, тогда все наладится. Надо воспитывать вкус, выключать телевизор. Не смотрите передачи про то, кто где с кем развелся, не смотрите плохие сериалы. Слушайте хорошую музыку, смотрите хорошее кино, сохраняйтесь.

– Вы много лет работаете с Романом Виктюком. Неоднозначный человек, очень талантливый режиссер. Однако слишком эпатажный. В Архангельске он поставил спектакль, который вызвал шоковую реакцию. Очень мрачный, черный. Вам не кажется, что это скорее черное искусство?

– Ни в коем случае. Роман Григорьевич – очень светлый человек. Если увидели одну черноту, то это вопрос к самому себе лично, что ты усмотрел. Да, он очень эпатажный, но эпатаж этот скорее внешний. Этот человек – очень глубокий русский режиссер. В Москве есть больше возможностей увидеть разные театральные направления, у нас к этому привыкли. В Архангельске возможностей поменьше. Думаю, если бы вы увидели то, что ставится в Москве сегодня, то Виктюк показался бы вам детской сказкой.

Читать volgasib.ru в