Авиакомпании требуют ужесточить ответственность за опасное поведение в воздухе

Авиакомпании требуют ужесточить ответственность за опасное поведение в воздухе

Авиакомпании требуют ужесточить ответственность за опасное поведение в воздухе
Фото:

В последнее время распространение авиадебоширства увеличивается с пугающей быстротой. Депутатам необходимо как можно скорее принять законы, которые бы ужесточали ответственность за опасное поведение в воздухе.

Прогрессирующее число инцидентов с авиахулиганами, от которых, в первую очередь, страдают российские перевозчики, ребром ставит вопрос о том, что пора усилить меры ответственности за подобные поступки. Сами авиаторы считают, что главной причиной разгула воздушного дебоширства – слишком мягкие, по сравнению с западными аналогами, российские законы, регламентирующие поведение пассажиров на борту воздушных судов, а также благодушие российских депутатов, у которых все никак не дойдут руки до исправления ныне действующего законодательства.

Так, 16 апреля рейс «Аэро­флота» из Тель-Авива в Москву был задержан почти на 20 часов по вине «деструктивных действий двух пассажиров»: один из пассажиров из хулиганских побуждений напал на члена экипажа, что привело к срыву графика полетов.

Несколькими днями ранее на борту «Боинга», который летел из Москвы во Владивосток, неадекватный пассажир устроил дебош. Сначала мужчина потерял сознание, а затем, когда ему была оказана первая помощь, пришел в себя и стал нападать на окружающих. Персоналу даже пришлось хулигана связать, чтобы успокоить и, тем самым, обезопасить пассажиров. 18 апреля перед самым вылетом из Краснодара в Минск сотрудники полиции вывели из самолета пьяного пассажира. Не дожидаясь взлета, мужчина устроил шумный скандал. К счастью, члены экипажа вовремя обратились за помощью к полицейским.

В последние годы, наряду с количеством правонарушений, совершаемых на борту пассажирских лайнеров, растут и убытки, которые несут по вине дебоширов российские авиакомпании. Срываются рейсы, а от этого страдает репутация и нервничают пассажиры. А между тем в Госдуме уже не первый год пылится законопроект об уголовной и административной ответственности для тех пассажиров, которые нарушают правила безопасности во время полетов. Как сообщает “СоцИнформБюро” со ссылкой на “Комсомольскую правду”, документ должен предоставить отечественным авиакомпаниям право отказывать в полете хулиганам еще до взлета, т.е. на земле. Для этого всех дебоширов должны включить в специальный реестр Росавиации, к которому перевозчики получат доступ.

Довольно активно выступает за принятие соответствующих законов «Аэрофлот», которая с 2012 года настойчиво добивается не только ввести черные списки, но и разработать юридический механизм, позволяющий авиакомпаниям отказываться от перевозки некоторых пассажиров, а также расширить полномочия членов экипажа воздушных судов в противодействии дебоширам. На сегодняшний день бортпроводники не имеют права практически никак им противодействовать.

Также в поддержку законопроекта выступают авиакомпания «ЮТэйр» и другие российские авиаперевозчики. В 2013 году бортпроводники самолета компании «ЮТэйр» связали очередного хулигана скотчем. У ряда иностранных перевозчиков в такой ситуации используются наручники. Несмотря на все обращения «Аэрофлота», никакого реального движения по указанным законопроектам в России пока не происходит. И это при том, что все необходимые предложения уже сформулированы, получили экспертную оценку и ждут только согласия законодателей.

К примеру, у «Аэрофлота» есть своя внутренняя база пассажиров, которые часто нарушают правила поведения на борту. По неофициальной информации источников в компании, в марте текущего года в ней числились 2883 человека. Если пассажир из этого списка планирует полет, то информация об этом своевременно поступает сотрудникам авиакомпании для принятия превентивных мер. Но, к сожалению, в силу действующего законодательства, отказать им в полете невозможно.

Несколько дней назад «Аэрофлот» получил четыре звезды Skytrax – это престижный международный рейтинг, который присуждается за высокое качество обслуживания пассажиров. Столько же звезд имеют Air France-KLM, Emirates Airlines, British Airways и Lufthansa. Но все эти иностранные компании имеют гораздо больше возможностей, чтобы обеспечить порядок на своих бортах.

Например, Аэронавигационным кодексом Великобритании за курение в самолете предусматривается штраф в размере 2 тысячи фунтов или лишение свободы на срок до 2 лет. А голландские законы и того жестче – за нахождение на борту в пьяном виде грозят тюремным сроком и штрафом в 300 евро, а если пьянство было сопряжено с нарушением порядка и применением насилия, то такого нарушителя ждет 4 года тюрьмы и штраф до 18 тысяч евро.

Остается только надеяться, что российские парламентарии смогут навести порядок в самолетах, учтя опыт зарубежных авиакомпаний, а также стремление отечественных перевозчиков вступить в конкуренцию на равных условиях.

Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор считает, что действующее законодательство не позволяет перевозчикам применять черные списки.

Действующее законодательство не позволяет российским перевозчикам применять черные списки. Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, авиакомпания может лишь расторгнуть договор перевозки с нарушающим правила безопасности пассажиром, но не имеет права отказывать такому пассажиру в приобретении нового билета. Необходимо принять поправки в Воздушный кодекс и Федеральный закон «О персональных данных» и разрешить авиаперевозчикам отказывать пассажирам в приобретении билета. Пусть даже на фиксированный срок, как при лишении права управления транспортным средством за вождение в пьяном виде.

 

ФОТО: Официальный сайт “Аэрофлота”.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.