Интернет, смартфоны, социальные сети и различные онлайн-сервисы – всё это новый мир, где ключевой «валютой» является внимание, а основной «пищей» – информация. К чему может привести неограниченное потребление контента и как избежать неприятных последствий – в материале ИА «СоцИнформБюро».
«Цифровая гигиена» – это фильтрация получаемого нами контента. Причин для этого может быть несколько. Это и желание читать то, что нам интересно, и, к примеру, намерение оградить детей от «нежелательной» информации.
Если в случае с теми, кто в силу возраста только познаёт интернет, всё понятно (им явно не стоит получать доступ к порно, радикальным материалам и всему такому), то вот для чего фильтровать контент взрослым, понятно не сразу. Дело в том, что современные ленты новостей в соцсетях выстроены так, что на них люди тратят всё больше времени. Исследования показывают, что с 2012 по 2017 годы с 90 минут в день в соцсетях люди в мире стали проводить 135.
Причём тратится время зачастую на новости или посты, после которых нередко остаётся чувство по типу «что я сейчас увидел(а)», или же на селфи с бессмысленным текстом ниже или с ним. Если в эпоху только аналогового ТВ и радио к нам поступала минимально отфильтрованная по качеству информация, то теперь это огромный поток всего.
Если человек бесцельно смотрит что-либо в соцсетях, ставит лайки под всё подряд, то скорее всего он сформирует максимально бесполезную для себя ленту, которая будет всё сильнее затягивать в себя, отвлекать от дел и т.д. Так работают информационные алгоритмы. А человеческое внимание продаётся прямо или косвенно рекламодателям, или тем, кто заинтересован во внимании,
и качество контента их не заботит. Попробуйте сами замерить, сколько времени за день вы провели в той или иной соцсети и что полезного узнали для себя. Статистика может удивить вас.
Если вам необходимо настроить информационные фильтры для детей, то на этот случай есть самые разные фильтры а-ля «родительский контроль»: на уровне антивирусов, роутера, смартфонов и т.д. В конечном счёте они вряд ли помогут на 100%, поэтому лучшее, что можно сделать – это самостоятельно просвещать детей на предмет настоящих и фальшивых сайтов, рекламы и т.д. Но что делать с лентами соцсетей?
Помните о том, что «вкус к хорошей еде прививает только хорошая еда». И задавайтесь вопросом, а зачем вы пришли в соцсеть? В идеале – развести ваши соцсети по назначению. Например, нужно почитать новости? Пусть это будет лента с подписками на СМИ в Твиттере. Посмотреть, чем живут друзья? Оставьте только друзей в ВКонтакте. Пообщаться с интересными людьми? Отпишитесь от всех и всего, кроме важных для вас людей, на Facebook.
Если вдруг вы пользуетесь какой-то одной соцсетью, то постарайтесь сделать несколько отдельных лент новостей (такая возможность есть в том же ВКонтакте), чтобы вы читали только то, что вам необходимо в данный момент. Отпишитесь от всего, что не даёт ничего полезного вам, даже если вам это дорого. Что-то из популярных сообществ вы и так узнаете от вашего круга общения, зато вы сформируете полезное для вас инфополе.
Отпишитесь или удалите из ленты новостей тех людей, которые не публикуют ничего интересного и хорошего. А даже если этот человек будет интересоваться, почему вы не оценили его последнюю публикацию, скажите что-нибудь в духе «не обратил(а) внимание». И помните, что ваши лайки и прочие реакции – основной способ выстроить для вас ваш информационный
«пузырь». Не раскидывайтесь ими – и алгоритмы будут подбирать для вас действительно что-то стоящее