Депутаты Волгограда оправдывают повышение цен на проезд заботой о здоровье горожан

Депутаты Волгограда оправдывают повышение цен на проезд заботой о здоровье горожан

Депутаты Волгограда оправдывают повышение цен на проезд заботой о здоровье горожан
Фото:
СоцИнформБюро

Волгоградские депутаты предварительно поддержали повышение стоимости проезда на общественном транспорте.

Со вчерашнего дня в Волгограде появились слухи о повышении стоимости проезда на городском транспорте. При том, что информацией о подорожании проезда владели кондуктора автобусов, от которых и пошли эти слухи, больше никто подтвердить эту информацию вчера, 16 декабря, не мог.

Более того, даже депутаты Волгоградской городской Думы, оказывается, только собираются утвердить это решение на следующей неделе. Сегодня, на обсуждении этого вопроса, народные избранники предварительно одобрили повышение тарифа.

Необходимость повышения стоимости проезда депутаты объяснили инфляцией, увеличением цен на газомоторное топливо, материалы, энергоресурсы и запасные части подвижного состава. Не забыли депутаты упомянуть и плюсы повышения тарифов для самих пассажиров – оказывается делается это для нашей же пользы, для минимизации контактов и популяризации карты «Волна».

– Тарифы на муниципальных маршрутах общественного транспорта в Волгограде, несмотря на инфляционные процессы, не менялись на протяжении трех лет. За это время рост потребительских цен на услуги составил 14,9%, стоимость топлива увеличилась на 22,05%, что существенным образом влияет на себестоимость перевозки. Также одна из целей изменений стоимости проезда – максимальный переход пассажиров на оплату посредством карты «Волна», который предпочтительнее в условиях пандемии, – сообщили в пресс-службе гордумы.

Согласно проекту документа о повышении тарифов на проезд, дешевле всего оплатить проезд можно будет с помощью карты «Волна». Теперь и на скоростном трамвае, и на любом другом автобусе-троллейбусе-трамвае при оплате «Волной» стоимость проезда составит 23 рубля.

При оплате банковской картой проезд подорожает на 3 рубля и составит 28 рублей.

Наличными придется заплатить все 30 рублей – больше на 5 рублей, чем в 2021 году.

Также горожанам рекомендуется использовать тарифы карты «Волна» «Льготный проездной (трамвай-троллейбус)», «Часовой безлимитный» и др., при использовании которых стоимость одной поездки уменьшается до 12-17 рублей.

Несмотря ни на что, депутаты предлагают волгоградцам не унывать в связи с подорожанием проезда, ведь в других регионах стоимость билетов на городской транспорт еще дороже.

– Даже после введения изменений, стоимость проезда на муниципальных маршрутах общественного транспорта в Волгограде останется одной из самых низких. Так, например, в Казани, Самаре и Нижнем Новгороде стоимость проезда в общественном транспорте уже сейчас составляет от 27 до 35 рублей в зависимости от типа оплаты, а в Астрахани в этом году стоимость проезда на городском транспорте поднялась до 30 рублей. В Ростове-на Дону стоимость проезда в электротранспорте уже сегодня равна 23 рублям, а в автобусах – 29 рублям при безналичной оплате и 32 рублям за наличный расчет, – успокоил волгоградцев первый заместитель председателя Волгоградской городской Думы Дмитрий Дильман.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.