Где бы отыскать барабан?

Где бы отыскать барабан?

Где бы отыскать барабан?
Фото:

Новый экспериментальный театр завершает сезон премьерой спектакля «Продавец дождя» по нашумевшей более полувека назад пьесе Ричарда Нэша

Постановщик – художественный руководитель театра Отар Джангишерашвили.

Вместе с еще одной премьерой сезона – «Вера! Надежда! Любовь!» – эти два спектакля, продолжая и дополняя друг друга, составляют как бы дилогию о вечной нэтовской (и человеческой, разумеется!) теме любви, верности, надежды.

К тому же, здесь имеется и сквозной герой, таинственный, непонятный, приносящий исполнение надежд и мечтаний тому, кто в него поверит. Его исполнитель Евгений Тюфяков демонстративно преподносит этого героя в одной краске, несмотря на то, что играет формально двух персонажей. В «Вере…» это некий представитель бюро добрых услуг, здесь – то ли мошенник, то ли ангел, то ли черт из табакерки. Он вызывает благодатный дождь, омывающий и очищающий жалкие фермерские посевы, а заодно и страдающие души.

Отар Джангишерашвили в этом спектакле прибегает к нарочитой даже реальности сценического бытия, что для него сугубо не свойственно. Но тем разительнее, тем выпуклее рисуется фигура продавца дождя, явившегося, будто из совсем другого мира, где нет обыденщины, безысходности, безразличия друг к другу и где царят вера, надежда, любовь.

И он заставляет поверить в этот мир всех. В первую очередь, потерявшую, было, надежду на счастье Лиззи (великолепная работа Екатерины Мелешниковой). И порывистого Джимми (Виталий Мелешников). И седого романтика Карри (очень убедителен в этой роли Андрей Курицын). И даже прожженного прагматика Ноя (Сергей Викторов). Все возможно на этой неласковой, иссушенной злой засухой земле. Всего-то и нужно, что стукнуть изо всей силы в большой барабан.

Интереснейшие все-таки ребусы побрасывает своему зрителю Новый экспериментальный театр вместе со своим бессменным руководителем. В нашем нынешнем, как принято говорить, непростом бытие легко извериться, легко потерять надежду, легко пройти мимо своей единственной любви. И театр изо всех сил старается не допустить этого. Он и сам вроде того продавца дождя, готов придти на помощь всякому, кому она требуется. А кому же она нынче не требуется?!

Эх, где бы отыскать тот большой барабан?!

Читать volgasib.ru в