ГИМС объяснила трагедии на воде

ГИМС объяснила трагедии на воде

ГИМС объяснила трагедии на воде
Фото:
Пресс-служба ГУ МЧС России по региону

ГИМС региона напомнила, что основной косвенной причиной трагических случаев на воде является пренебрежение мерами безопасности.

Госинспекторы пояснили, что сегодня владельцы маломерных судов грешат тем, что садятся за управление без необходимых документов. Также они нарушают правила пользования судами, правила плавания и не обеспечивают безопасность пассажиров. Все это выявляется в ходе рейдов и патрулирования водоемов.

Нарушителей штрафуют. Владельцам маломерных судов объясняют необходимость соблюдать меры осторожности на воде.

– Владельцев маломерных судов  штрафуют за нарушение правил эксплуатации маломерного судна, за то, что они выходят на воду без документов, без судового удостоверения, без спасжилетов, за то, что судно не зарегистрировано, если оно движется по судовому ходу, а также за управление судном в состоянии алкогольного опьянения.  Все эти правила прописаны в правилах судовождения, которые находятся в открытом доступе. Там же прописаны и размеры штрафов, – пояснил руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Волгоградской области Дмитрий Уланов.

Добавим, штрафы при нарушении правил ГИМС для лодок и катеров регламентируются КоАП РФ. Законодательных положений в этой сфере предусмотрено много,  мы выделим лишь основные из них

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются опасное маневрирование, превышение скорости, несоблюдение правил плавания, игнорирование навигационных знаков, остановка в запрещенных для стоянки местах, невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей, если инспекторы заметили необоснованное отсутствие технического освидетельствования и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм штрафуют управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

В размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту слишком много пассажиров. Такие же санкции коснутся правонарушителей,  игнорирующих границы акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. До 1 000 рублей придется заплатить, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет серьезные неисправности.

Штрафом до 2 000 рублей карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Штрафами от 500 до 1 000 рублей караются повышенные вредные выбросы и сильный шум. При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, то к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции от 100 до 300 рублей.

Инспекторы могут отстранить от управления маломерным судном лиц, управляющих судном в состоянии опьянения.  С 2019 года отстранение также может применяться при выявлении факта управления незарегистрированным судном, отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета, передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно конфискуется, а на владельца составляется протокол. В зависимости от тяжести правонарушения, суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Специалисты отмечают, что пренебрежение элементарными правилами безопасности может привести к необратимой трагедии.

Так,  ярким примером вопиющей безответственности на воде стала катастрофа с прогулочным катамараном, за штурвалом которого находился пьяный  Дмитрий Хахалев. Ночью  11 июня 2018 года возле Волгоградского речного порта он столкнулся с сухогрузом. Известно, что Хахалев проигнорировал как световые, так и звуковые предупреждающие сигналы, доносящиеся с баржи. Происшествие привело к гибели 11 человек.

МЧС призывает соблюдать правила безопасного поведения, ведь именно от этого зависит сохранность вашей жизни и здоровья.

В случае экстренной ситуации звоните по телефону «101» для любого оператора мобильной связи.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.