Комитет ИТ: «Сетевым городом» надо пользоваться посменно

Комитет ИТ: «Сетевым городом» надо пользоваться посменно

Комитет ИТ: «Сетевым городом» надо пользоваться посменно
Фото:
Globallookpress

Начальник отдела развития информационного общества и межведомственных информационных систем посоветовал учителям, ученикам и родителям пользоваться образовательным порталом поочередно сменяя друг друга, чтобы не создавать нагрузку на него.

После провального для многих первого дня дистанционного обучения, на контакт с волгоградцами вышел комитет образования Волгоградской области и комитет информационных технологий. Представители обоих кабинетов рассказали, с какими сложностями столкнулись все участники дистанционного процесса в первый его день и как сделать так, чтобы в дальнейшем дистанционное обучение было менее проблематичным.

Председатель комитета образования Волгоградской области Лариса Савина рассказала журналистам об опыте, который приобрели в первый день дистанционного обучения учителя, ученики и родители волгоградских школьников.

– С 6 апреля все школы перешли на дистанционное обучение. Все учреждения дополнительного образования также ведут дистанционную работу. В распоряжении педагогов и учеников имеются различные виды связи. Учителя, так же, как и ученики, ведут занятия в домашних условиях, соблюдая режим самоизоляции, – рассказала Савина.

Предвосхищая вопросы о работе образовательного портала «Сетевой город», председатель комитета образования передала слово Кидалову Алексею, заместителю председателя комитета-начальнику отдела развития информационного общества и межведомственных информационных систем. Он должен был рассказать, почему система не сработала и продолжает «висеть» по сей час.

– На образовательном портале были зафиксированы пиковые нагрузки с массовым входом всех учеников, учителей и родителей. Так единовременно было зафиксировано до 39 820 пользователей, – сообщил Кидалов. – Для того, чтобы в дальнейшем система могла корректно функционировать, были разработаны методические рекомендации по ее использованию.

Зампредседателя комитета информационных технологий предложил волгоградским школьникам пользоваться образовательным порталом по сменной системе – также, как это было до начала дистанционного обучения. Также очередность было рекомендовано соблюдать учителям и родителям.

– Рекомендовано учителям делать предварительное внесение информации – заполнение дневников на завтра и последующие дни. Родителям – контролировать ситуацию во внеучебное время, – придумали в комитете.

Кидалов пояснил, что в электронном дневнике учителям рекомендуется лишь выставлять задание, а при необходимости дать дополнительный материал ученикам, просто поставить ссылку на него. А для консультаций и ответов на вопросы и вовсе использовать другие средства связи.

По поводу наполнения уроков, количества заданий и сложности предлагаемого к изучению материала Лариса Савина сообщила, что особо сложные темы могут быть перенесены на следующий год, а к изучению дистанционно рекомендуются темы, которые можно расширить, углубить или повторить.

– Некоторые учителя считают, что чем больше заданий дадут, тем лучше. Однако мы рекомендуем, чтобы классные руководители общались с родителями и оценивали нагрузку, которую ежедневно получают дети. Для этого даже учителям-предметникам рекомендовано направлять задания детям через классного руководителя. Ну и разумеется, недопустимо давать задания не по возрасту. Если у родителей появляются какие-то вопросы или замечания, они могут задать их на горячей линии комитета образования и дистанционного обучения, – советует Савина. 

Если в семье сразу несколько школьников учителям рекомендовано составлять расписание для таких учеников индивидуально. А если в семье вовсе нет необходимого для дистанционного обучения оборудования, учителям рекомендовано решать такие вопросы индивидуально.

– В наших рекомендациях, конечно, указано при необходимости рассмотреть возможность выдать компьютерную технику школьникам, у которых вообще нет никакой возможности общаться с учителем дистанционно. Но в первую очередь имеющейся в распоряжении школ техникой мы обеспечили наших учителей, – рассказала Савина.

В целом, как оказалось, единой системы дистанционного обучения в Волгоградской области не существует. Учителя выбирают сами какая форма и вид связи с ребенком и родителем для него наиболее удобная.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.