Ответы коммунальщиков на волнующие волгоградцев вопросы жителей города не удовлетворили.
Сегодня в Волгограде прошел круглый стол по ЖКХ, на котором «Концессии водо- и теплоснабжения» в режиме онлайн ответили на актуальные вопросы горожан. В круглом столе участвовали также представители профильных некоммерческих организаций и комитета тарифного регулирования Волгоградской области, а также общественные жилищные инспекторы и эксперты.
В самом начале круглого стола, предвосхищая самый острый вопрос, волнующий волгоградцев, выступила председатель комитета тарифного регулирования Волгоградской области Наталия Ляшенко, которая напомнила всем, что в регионе с 1 декабря 2022 года были повышены тарифы на коммунальные ресурсы не более, чем на 9%, как это было предусмотрено федеральным центром.
– В настоящее время можем сказать, что средний рост по региону по всем коммунальным услугам составил 8,8%. В частности, газ – 8,4 % в зависимости от направления использования газа, электроэнергия -8,9%, твердые коммунальные отходы – 9%, – рассказала Ляшенко.
Также председатель комитета отметила, что в Волгоградской области действуют льготные тарифы для населения, которые ниже экономически обоснованных, а разницу возмещает региональный бюджет. Следующая индексация тарифов произойдет 1 июля 2024 года.
Тем временем пенсионер, проживающий в доме №4 по улице Буханцева в Ворошиловском районе посчитал, что рост тарифа на отопление за год (по сравнению с январем прошлого года) по его подсчетам составил 13,8%. Именно это он и попросил объяснить Наталию Ляшенко.
Председатель комитета тарифного регулирования объяснила, что с января 2022 года повышение тарифов в Волгоградской области было дважды – в июле и декабре. Поэтому 9%, на которые подорожали ЖКХ-услуги – считаются по сравнению не к прошлому году, а “декабря к ноябрю 2022 года”.
Пенсионера вовсе не удовлетворила данная математика.
– Жаль, что за повышением тарифов дважды в год не успевают пенсии, – огорченно прокомментировал ответ Наталии Ляшенко волгоградец.
Также специалисты ЖКХ получили вопросы, касающиеся перерасчета стоимости отопления в МКД, оборудованных общедомовым прибором учета.
– Управляющая компания снимает показания счетчика, занимается его поверкой и обслуживанием. Если у жителей возникают сомнения в правильности указанных в квитанции показаний общедомового прибора учета, то они имеют право запросить эти сведения в УК или присутствовать при снятии показаний, тем самым контролируя действия обслуживающей организации. Именно УК и ТСЖ управляют режимами потребления тепловой энергии и регулировкой внутридомовой системы отопления – от этого зависят показания приборов учета тепла, – разъяснил главный аудитор сбытовых расчетов АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» Александр Дробышев,
Также специалистов «Концессии водо- и теплоснабжения» спрашивали о замене путей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Волгоградцам объяснили, что обследование состояния сетей и оборудования проводится ежегодно, в том числе с привлечением специализированных организаций.
В ходе круглого стола все обращения волгоградцев были приняты в работу концессиями и ИВЦ ЖКХ. По каждому запросу в индивидуальным порядке будут даны разъяснения горожанам, а также определены возможные мероприятия по решению проблемных вопросов.