Коронавирус в Волгоградской области:
Кто придумывает названия конфетам?

Кто придумывает названия конфетам?

Кто придумывает названия конфетам?
Фото:

Задумывались ли вы над тем, кто придумывает названия конфет и чем этот кто-то руководствуется? Специалисты одной из волгоградских кондитерских фабрик рассказали, как рождаются новые конфеты и их названия.

Как стало известно «СоцИнформБюро», раньше каждая кондитерская фабрика могла использовать любое название, однако все изменилось после того, как холдинг «Объединенные кондитеры» запатентовал все названия.

По словам старшего инженера-технолога производственного отдела фабрики «Конфил» Татьяны Дементьевой, сейчас любая фабрика, если она хочет выпускать конфеты по рецептуре, к примеру, похожей на «Мишку на Севере», не имеет такого права. Для этого надо либо выкупить у холдинга лицензии, либо прекратить производство «советских» кондитерских изделий, либо переименовать их.

Только одна фабрика имеет право выпускать «Мишку на Севере», а всем остальным приходиться придумывать похожие названия на известный продукт, который так любят покупатели. Отсюда возникли такие названия, как «Мишка на льдинке», конфеты «Тузик» стали «Полканчиком», карамель «Му-му» — «Конфил-му». Это все касается названий тех конфет, которые фабрики делают уже на протяжении многих лет в целом по стране.

Новые же названия конфет, по словам Татьяны, это чаще всего творчество всего коллектива предприятия. На фабрике даже проводятся конкурсы, на которых работники могут представить свои идеи и названия сладостей.

Если конкурс не дал нужного результата, тогда фабрика обращается к агентствам, занимающихся неймингом, то есть разработкой названий. Далее понравившиеся названия кондитерских изделий рассматриваются художественным советом производства, проверяются на патентную чистоту и лишь после этого принимается решение о его патентовании. Чаще всего продукт делается под название, а не наоборот. Названия стараются патентовать такие, которые могут подойти под любой вид конфет.

В названиях конфет производители используют необычные, красивые женские имена, названия животных, птиц, рек, фруктов, цветов, времен года, каких-то событий. Также используются герои из сказок и известных мультипликационных фильмов.

Название имеет огромное значение и отображает у человека ассоциативный ряд, который связан с продуктом. К примеру, карамель «Лимончики» сделана по форме, цвету и кислому вкусу одноимённого фрукта, отсюда и логичное название, и жёлтый фантик с зелёными буквами. В карамели «Снежок» также все гармонично: конфета белого цвета хрустит, как снег, а ее обёртка сделана в бело-голубых «морозных» тонах с нарисованными снежинками.

Кстати, от названия и состава сладостей зависит и популярность конфет. Запоминая название, покупатель уже точно знает и вкус лакомства, и его упаковку.

Сегодня появляются новые сорта конфет, новые названия, однако неизменным должно оставаться только качество кондитерских изделий. Именно это и есть главный секрет успеха любой конфеты.