Куда и с чем обращаться, если из крана регулярно течёт “цветная” вода?

Куда и с чем обращаться, если из крана регулярно течёт “цветная” вода?

Куда и с чем обращаться, если из крана регулярно течёт “цветная” вода?
Фото:
жители дома в Городище

К журналистам обратился житель многоэтажки, расположенной на ул. Донская в Городище. Он пожаловался, что из крана всё время течёт ржавая вода, не позволяя ею пользоваться. Как быть в таких ситуациях – спросили у юристов.

Сам жилец говорит, что переехал в дом около года назад, и с тех пор вода как была ржавой, так и осталась. Всем говорят, что идут ремонтные работы, поэтому вода такого цвета.

Журналисты “Кривого зеркала” вначале обратились в админисрацию Городищенского сельского поселения. Оттуда их направили в отдел ЖКХ Администрации Городищенского муниципальнго района. Оттуда – в ООО “ЖКХ Городищенское” с пояснением, что наверняка это из-за отключений или ремонтных работ.

В свою очередь управляющая компания говорит, что отключений не было, а причина, скорее всего, кроется в трубопроводе, а за это отвечает отдел ЖКХ Администрации Городищенского муниципального района. Там журналистам пообещали выяснить, связана ли проблема с их компетенцией.

Адвокат Нарек Акопян прокомментировал, что даже нерегулярное появление такой воды – это нарушение прав потребителя. Ведь платят за поступление воды ежемесячно (кроме плановых проверок). И действительно – вначале стоит удостовериться, что никаких ремонтных работ не проводилось. Жильцы дома подобного не зафиксировали. А это означает, что можно перейти к следующему этапу:

– В этом случае следует обращаться с претензией в управкомпанию. За сутки они должны рассмотреть жалобу. А в течение 5 дней предоставить результаты проверки. Если же УК игнорирует претензии гражданина, то нужно жаловаться в ресурсоснабжающую структуру. Они должны провести необходимые проверки и выяснить причины загрязнения. Как показывает практика, чаще всего ресурсники и управкомпании стараются не допустить подобного развития событий и поэтому оперативно реагируют на обращения. В случае полного игнорирования с их стороны, стоит писать жалобу в вышестоящие инстанции, а именно в прокуратуру, Роспотребнадзор, Госжилнадзор, – посоветовал Акопян.

При этом нужно запастись доказательствами: фото и видео с датами, результаты независимых экспертиз, – и всё это нужно приложить к заявлению. Если ничего не помогло, то надо идти в суд с двумя требованиями: предоставить качественную воду и освободить от оплаты за некачественные услуги. Нарек Акопян напомнил, что на УК и ресурсоснабжающие организации лучше писать коллективные жалобы, а вот в случае с судебными разбирательствами иски лучше подавать индивидуально.

Читать volgasib.ru в