Мать запертых на карантине детей возмущена отсутствием разработанных методик для дистанционного обучения школьников

Мать запертых на карантине детей возмущена отсутствием разработанных методик для дистанционного обучения школьников

Мать запертых на карантине детей возмущена отсутствием разработанных методик для дистанционного обучения школьников
Фото:
Эвелина Гаевская/с личной страницы в Facebook

Психолог и мама двоих детей Эвелина Гаевская задает вопросы Министерству образования, которое за два года пандемии не разработало программ для обучения детей в случае перехода на дистанционное обучение или ухода на карантин, и не находит ответов.

Эвелина Гаевская, психолог, по совместительству мама школьницы и студента колледжа опубликовала в своем блоге в соцсетях пост, в котором подняла тему организации учебного процесса в условиях пандемии. Волгоградка рассказала, что столкнулась с совершенной неподготовленностью образовательной системы к дистанционному обучению, когда один из ее детей заболел, а вторая вынуждена была находиться на карантине.

– У меня двое детей, оба учатся в разных учебных заведениях. Дочь с начала учебного года проучилась 4 дня и ушла на дистант со всем классом, так как кто-то в классе заболел. 10 сентября ковид подтвердился у сына, и дочь отправили на карантин до 1 октября. Ребёнок здоров! С братом не контактировала, так как все это время находилась у бабушки, но ей запрещено официально учиться, – раскрывает все обстоятельства Гаевская.

По словам волгоградки, за весь месяц, что ребенок не посещал школу, от учебного заведения не было никаких разъяснений об организации учебного процесса. По некоторым предметам педагоги хотя бы присылали задания на почту, подразумевая, что ребёнок самостоятельно должен прочитать учебник и сделать домашнее задание, которое никто не будет даже проверять. По остальным же было предложено спрашивать задание у других учеников.

– В результате ребёнок просто не учился, хотя задания как-то пытался делать. И логично было бы обвинить школу, но ведь это не так! Школа просто не имеет алгоритма, как действовать в такой ситуации. А алгоритм должен быть от Министерства образования, – уверена мать.

Гаевская считает, что в данной ситуации нарушаются конституционные права её детей на бесплатное образование в пользу решения эпидемиологической проблемы.

– Было полтора года для того, чтобы проработать алгоритмы предоставления учебных материалов детям на дистанционке. Где эти все алгоритмы, прозрачные и понятные всем правила???? Где утверждённый Министерством образования план занятий в случае карантина всего класса? Где план занятий в случае режима изоляции для одного ученика? Почему дистант это по факту отмена занятий? Неужели невозможно за полтора года организовать одну аудиторию в школе, оснащённую интернетом и видекамерой, чтобы учителя вели уроки согласно расписанию? Хотя бы подборку уже готовых уроков на ютубе можно сделать для конкретного класса? Если уж сами не можете записать уроки? Почему учебное заведение никак не организует учебный процесс запертых на карантин здоровых детей, нарушая договор об оказании образовательных услуг? – задается вопросами волгоградка.

Эвелина Гаевская готова задать эти вопросы при личной встрече тем, кто, по её мнению, в течение полутора лет не может официально организовать простые процессы, когда неофициально граждане давно организовались. При этом волгоградка готова сама предложить Министерству образования варианты мер, которые необходимо разработать для решения сложившихся в образовании проблем.

– Сделать видеозаписи уроков по учебной программе (согласовав с Министерством образования);
– Разработать и распространить понятные всем алгоритмы работы для школ в случае перехода на дистанционное обучение и в случае карантина отдельных учеников;
– Разработать полноценные инструкции социального взаимодействия между людьми в случае, если кто-то заболевает в семье. Это не про ношение масок и мытьё рук, а про то, в какие организации обращаться, как организовать свой быт (доставки, образование)
– Сделать доступной телемедицину в минимальном формате для семей на карантине и дистанте по ОМС.

Журналисты «СоцИнформБюро» сделали запрос в областной Комитет образования на тему наличия у образовательных учреждений соответствующих инструкций, методичек и программ. Оперативно получить ответ не удалось, но как только документ будет в нашем распоряжении, мы обязательно его опубликуем.

Отметим, что аналогичными вопросами сейчас задаются и все остальные родители школьников, которых накануне оповестили о том, что с начала новой недели все школы могут перевести на дистанционное обучение.

«Я готова идти на митинги»: мама шестиклассника из Волжского в ужасе от перспективы дистанционного обучения

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.