Мэрия Волгограда решила собрать целую пресс-конференцию по поводу ликвидации 95-го автобуса

Мэрия Волгограда решила собрать целую пресс-конференцию по поводу ликвидации 95-го автобуса

Мэрия Волгограда решила собрать целую пресс-конференцию по поводу ликвидации 95-го автобуса
Фото:
коллаж СоцИнформБюро

Жителей Волгограда уже не первую неделю будоражат слухи о закрытии или сокращении одного из самых протяженных в городе автобусных маршрутов.

Как сообщает ИА «СоцИнформБюро», горожане начали обсуждать эту тему еще в ноябре. Согласно сообщениям в социальных сетях, маршрут № 95 планировалось ликвидировать вовсе или же сократить путь его следования от посёлка ГЭС до микрорайона Тулака. На данный момент конечными остановками этого маршрута являются поселок ГЭС в Тракторозаводском районе Волгограда и остановка «ВолгоГРЭС» в Кировском.

Эта новость была встречена горожанами не очень тепло. В частности, жители возмущались, что без транспортного сообщения может остаться весь микрорайон Бекетовка в Кировском районе, в котором проживает свыше 50 тысяч человек. Также горожане предвидели дорогостоящие пересадки, которые неизбежны при ликвидации самого протяженного городского маршрута.

Тогда в мэрии города сообщили, что паника преждевременна, и никаких изменений в работе 95-го маршрута пока не предвидится.
Но к 8 декабря вновь появилась информация о реорганизации маршрута. Мы сделали запрос в администрацию города с просьбой рассказать о судьбе 95-го маршрута, и получили очень интересный ответ.

– Учитывая интерес к данной теме у широкого круга СМИ, мы готовим пресс-конференцию, на которой вы сможете задать все свои вопросы, касающиеся грядущих изменений в схемах движения маршрутов общественного транспорта Волгограда (автобусных, трамвайных, троллейбусных)   – о времени и месте ее проведения сообщим дополнительно в самое ближайшее время, – заявили в мэрии без какой-либо дополнительной информации.

Красноречивее ответов чиновников оказались данные госзакупки, размещенной на днях на официальном портале. Как сообщает ИА «СоцИнформБюро» со ссылкой на документацию, департамент городского хозяйства администрации Волгограда 6 декабря разместил заявку на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград.

Начальная цена контракта составляет 58 662 342 рублей. Речь идет о городских маршрутах № 65 «Жилгородок – Ул.им.Тулака»и № 95, который по документации уже числится как «Пос.ГЭС – Тулака». А это значит, что решение о сокращении маршрута все-таки было принято, несмотря на все туманные заявления администрации. Сейчас эти маршруты обслуживает  ООО «Волгоградский автобусный парк».

Самое главное требование, которое предъявляется к потенциальным участникам — наличие действующей лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Также потенциальный подрядчик не должен иметь налоговых задолженностей. 16 декабря завершится прием заявок, а 17 декабря уже состоится сам аукцион.

Как гласит техзадание контракта, на муниципальных маршрутах №65 и № 95 будут курсировать автобусы большой вместимости не ранее 2015 года выпуска. Пассажировместимость каждой единицы транспорта должна составлять не менее 90 человек. Все автобусы будут работать на природном газе не ниже 5-го экологического класса. Транспорт будет приспособлен для перевозки инвалидов и оборудован климатической системой, объединяющей в себе систему кондиционирования и отопления.

В автобусах предусмотрена автоматизированная система оплаты проезда, интегрированная с оператором системы в Волгограде – МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками», также все единицы будут оборудованы средствами видеорегистрации и оснащены системой ГЛОНАСС.

Отметим, что контракт на обслуживание маршрута № 65 будет заключен на срок с 1 января 2022 года до 30 июня 2022 года, на маршруте № 95 перевозчик будет работать с 1 января по 30 апреля.

Напомним, с 2016 года  «Волгоградский автобусный парк»(ВАП) — дочерняя компания «Питеравто», стал буквально монополистом на некоторых участках города, после запрета ряда маршруток. Опыт работы ВАП сопровождается почти постоянными скандалами.
Так, в январе 2019 года пассажирка получила сотрясение мозга, перелом носа и ушиб мягких тканей лица во время падения в автобусе №79, который столкнулся с маршруткой. Тогда суд постановил выплатить пострадавшей 200 000 рублей компенсации морального вреда, а также судебные расходы в размере 16 500 рублей.

Также ООО «Волгоградский автобусный парк» и его руководство были оштрафованы за прием на работу бывшего чиновника мэрии. По закону, новый работодатель должен был предупредить администрацию о таком сотруднике. Однако этого не случилось. Суд оштрафовал ООО «Волгоградский автобусный парк» на 50 тысяч рублей, а его директора на 20 тысяч рублей.
Между тем работа некогда успешных городских МУПов практически остановлена. Площадки, на которых базировались муниципальные предприятия, были переданы в пользование «Питеравто» или вовсе реорганизованы.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.