Коронавирус в Волгоградской области:
Минобороны потратит 3 млн рублей на соцопрос об отношении россиян к армии

Минобороны потратит 3 млн рублей на соцопрос об отношении россиян к армии

Минобороны потратит 3 млн рублей на соцопрос об отношении россиян к армии
Фото:
Globallookpress

Минобороны РФ заплатит 3 млн рублей за социологическое исследование об отношении россиян к армии. Заявка о проведении закрытого конкурса во вторник размещена на сайте госзакупок.

По данным ИА «СоцИнформБюро», услуга должна быть оказана не позднее 10 декабря 2018 года.

Название исследования: «Доверие населения страны к Вооруженным силам Российской Федерации как гаранту безопасности и стабильности российского государства и общества: перспективы совершенствования гражданско-военных отношений».

Социологические исследования, проведенные ранее, показывают, что в сознании общества все более активно присутствуют две практически противоположные тенденции. Одна из них — это рост доверия населения к силовым структурам и, в первую очередь, к армии, другая — стремление значительной части молодых людей (при активной поддержке их родителей) уклониться от воинской службы, низкий престиж воинских профессий в глазах значительной части молодежи.

Значительное число молодых людей стремится избежать службы в армии — просто из чувства самосохранения. Сегодня многие из них просто «косят» различными, в том числе и противозаконными средствами.

Как относится к предстоящей службе в армии нынешняя молодежь? Данные исследований Федеральной службы государственной статистики показали, что хотят и будут служить в армии чуть более половины опрошенных юношей (52%). Больше всего таковых оказалось среди учащихся профессиональных училищ — 60%, а меньше всего — среди студентов (40%). 90% опрошенных положительно относятся к службе по контракту. 60% уклонились бы от службы в армии, будь у них такая возможность, и потратили бы это время на работу или учёбу.

Опрошенные юноши мотивировали свое негативное отношение к службе в армии падением престижа военной службы, неуставными отношениями, бессмысленной потерей времени.

Могут назвать себя патриотами России всего 51% опрошенных респондентов. А каждый седьмой опрошенный юноша не считает себя патриотом России. Никто из ответивших не дал оценку «отлично» современной российской армии: 40% дали оценку «удовлетворительно», по 30% — «хорошо» и «не удовлетворительно». 70% респондентов считают, что современной российской армии не хватает финансирования и дисциплины.

Материалы исследований фиксируют невысокий авторитет армии в глазах молодежи. Лишь 20% респондентов отмечают, что военная профессия их интересовала еще до призыва. Современные дети почти не играют «в войну», а стройный, подтянутый офицер не соответствует имиджу нынешних молодых людей. Привлекает армейская служба менее 1/3 призывников; 46% вообще не хотели бы соединять свою судьбу с армией; 12% предпочитают альтернативную службу.

Среди тех, кто намерен служить по контракту, наиболее популярны воздушно-десантные войска (42, 1%), затем — морской флот (19,3%), сухопутные войска (11,4%), военно-воздушные силы (6,1%), ракетные войска (4,4%). Наименее — войска ПВО (2,6%) и строительные (1,8%).

Влияет на престиж армии и региональный фактор. Самый низкий показатель приверженцев контрактной системы среди москвичей и петербуржцев — 30,1% (в 1,5 раза ниже, чем в других регионах).