Мошенники придумали новый сценарий кражи денег с банковских карт

Мошенники придумали новый сценарий кражи денег с банковских карт

Мошенники придумали новый сценарий кражи денег с банковских карт
Фото:
Globallookpress

Аферисты продолжают использовать телефон в качестве основного инструменты выманивания данных банковских карт россиян.

О новой схеме обмана рассказал директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков. По стечению обстоятельств, эксперт стал одной из потенциальных жертв, получивших звонок от мошенников, рассказали «Известия».

Суть обмана по-прежнему в том, что потенциальной жертве звонят мошенники и представляются банковскими работниками. Однако, в отличие от уже многим известной схемы с сообщением жертве о блокировке счета из-за подозрительной транзакции, теперь мошенники интересуются, в каком отделении и когда клиент хочет закрыть счет — банком якобы получено заявление на эту операцию. Гражданину, который, конечно же, никуда с такой просьбой не обращался, тут же предлагают «спасти» свои деньги путем перевода их на некий «безопасный» счет. Цель мошенников остается неизменной — выманить данные клиентов, чтобы похитить средства.

По словам Солодкова, полученный им звонок был необычным, поскольку имел явный намек на необходимость физического присутствия клиента. Он даже предположил, что клиентов банков специально выманивают в определенное отделение с целью грабежа. Однако в Центробанке и кредитных организациях утверждают, что это не так. Замдиректора департамента ЦБ по информационной безопасности Артем Сычев рассказал, что эта схема общения обзвонщиков регулятору уже известна, и никаких физических контактов она не подразумевает.

— Она сводится к тому, чтобы получить возможность вывести деньги со счета. Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на «безопасный» счет, — уточнил представитель Центробанка.

Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка Вячеслав Касимов сообщил, что мошенники могут представиться кем угодно: от сотрудников служб безопасности банков, в том числе ЦБ, до социальных служб, пенсионного фонда, представителей СМИ, фонда изучения общественного мнения и так далее. Но цель у них одна – получить персональные данные.

– Чтобы избежать хищения средств со счета или карты, клиент никогда не должен сообщать третьим лицам коды для подтверждения операций из SMS-сообщений или реквизиты своей карты: ССV-код и срок действия карты, — отметила директор Центра развития продуктов и сервисов для зарплатных клиентов ПСБ Екатерина Матвеева. — В случае, если клиент получил подозрительный звонок, ему не стоит продолжать разговор, а следует перезвонить в банк. При этом нужно использовать номера, указанные на официальном сайте, в мобильном приложении или на оборотной стороне банковской карты.

Читать volgasib.ru в