Мосту быть, дубам — нет? Объявлен аукцион на строительство скандального моста через Волго-Ахтубинскую пойму

Мосту быть, дубам — нет? Объявлен аукцион на строительство скандального моста через Волго-Ахтубинскую пойму

Мосту быть, дубам — нет? Объявлен аукцион на строительство скандального моста через Волго-Ахтубинскую пойму
Фото:
Среднеахтубинский район, Волгоградская область / СоцИнформБюро

Не дождавшись единого вердикта членов помпезно созданного Экосовета, в Волгоградской области объявляют аукцион на выбор подрядчика для  строительства моста в Волго-Ахтубинской пойме. Более, чем за 5,5 миллиардов рублей в уникальном природном парке построят новый мост и вырубят более 8 тысяч деревьев.

Напомним, обсуждаемый мостовой переход будет проходить от Краснослободска до Колхозной Ахтубы — он соединит мост через Волгу и новый мост через Ахтубу, который был окончательно открыт в июне 2020 года. В июле в СМИ появилась информация о планируемой в ходе строительства вырубке деревьев. 26 августа стало известно о создании специальной рабочей группы, которая промониторит разработку проекта и строительство новой дороги в Волго-Ахтубинской пойме. Группа из 18 человек создана при Экологическом совете облДумы. Контролировать стройку будут экологи, представители ОНФ, сотрудники природного парка, ученые, члены Общественной палаты, администраций и активные местные жители.

К слову, первая реакция дорожников оказалось предсказуемой – изменять проект они не готовы. По их словам, это потребует строительства дополнительных сооружений и огромного удорожания работ.

Ранее «СоцИнформБюро» уже сообщало — пока общественники смогли добиться только того, что обещанные компенсационные и восстановительные работы (высадка новых деревьев взамен утраченных) будут проводиться в Среднеахтубинском районе, а не где-то на другой территории региона. Кроме того, к следующему заседанию, которое предварительно запланировано на 22 сентября, обещают представить более подробную документации. Ее будут изучать специалисты. Член рабочей группы и Общественной палаты региона Вячеслав Черепахин на встрече Экосовета подчеркнул, что группа рассчитывает «показать пример, как должны решаться подобные экологические вопросы».

“Дубы раздора”. Общественники рассчитывают заставить дорожников изменить маршрут новой автодороги в Волго-Ахтубинской пойме

Однако 14 сентября на официальном сайте госзакупок появляется информация об аукционе на строительство того самого третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга. Заказчик: комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Начальная цена: 5 миллиардов 681 миллион 500 тысяч рублей. Заявки от строительных компаний принимаются до 6 октября. Из документации к аукциону ясно, что финансироваться они будут их федерального и регионального бюджетов, а завершить стройку планируют в 2023 году. Новую магистраль проложат через Волго-Ахтубинскую пойму в Среднеахтубинском районе, ее частью станут мосты через ерики Осинки и Гнилой. Проектом предусмотрено удаление древесно-культурной растительности стоимостью в 1 миллион 963 тысячи рублей и рубка зеленых насаждений за 1 миллион 568 тысяч. Кроме того почти 26 миллионов пойдут на благоустройство и озеленение территорий, а 253 тысячи рублей — на экологический мониторинг.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.