Музыканты выступают против «Аэрофлота»

Музыканты выступают против «Аэрофлота»

Музыканты выступают против «Аэрофлота»
Фото:

Петиция с требованием разрешить провоз музыкальных инструментов в салоне самолета набирает популярность.

Как сообщает «СоцИнформБюро», больше 3 тысяч подписей в интернете собрала петиция с требованием разрешить российским музыкантам бесплатно провозить в салоне самолета музыкальные инструменты на полках для ручной клади.

Автором инициативы стала москвичка Ксения Гамарис.

«Недавно «Аэрофлот» внес изменения и ужесточения, связанные с провозом ручной клади на борту. Конечно, это связано не с нами, музыкантами, но нас это касается, крайне жестко. Даже минимальное превышение норм, карается недопуском инструментов на борт в качестве ручной клади, даже, если это несколько сантиметров. И нет разницы, если это коллекционный ценный инструмент. При том, что в багажном отделении температура достигает -50 градусов, что влечет «смерть» для ценного инструмента», – говорится в петиции.

Документ адресован Министерству культуры РФ, «Аэрофлоту», компании «S7».

Гамарис заявляет, что необходимость введения специальных норм для провоза малогабаритных музыкальных инструментов на борту самолётов назрела давно и приводит ряд примеров из мировой практики.

Автор петиции считает, что изменить данные правила следует на законодательном уровне. В этом и заключаются основные требования.

Сейчас под петицией подписалось уже 3 223 человека.

Отметим, недавно в своде правил авиакомпаний появились уточнения о том, что провозить такой груз в салоне самолета можно по цене отдельного места. В противном случае пассажир должен сдать инструмент в багаж. Между тем, музыканты постоянно жалуются на то, что их инструменты в полете ломаются.

– Этой проблеме уже много лет. Невнимание авиаперевозчиков к музыкантам препятствует развитию культуры в стране, в виде гастролей профессионалов. А без инструментов летают только фонограмщики, – оставил свой комментарий под петицией Евгений Кобылянский.

Согласно правилам перевозки авиакомпаний, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле и за отдельную плату. При этом сервисный сбор за дополнительный билет платить не нужно. В настоящий момент багаж, разрешённый к бесплатному провозу на полке для ручной клади, в общей сложности не должен превышать 115 сантиметров.

Председатель думского комитета по культуре, делам национальностей и казачества в Волгоградской области Александр Осипов в разговоре с корреспондентом заявил, что музыканты должны понимать все риски при перевозке своих инструментов.

– Предоставление такой льготы музыкантам нарушит права других авиапассажиров. Если человек трепетно относится к своему инструменту, то он никогда не сдаст его в багаж, а выкупит для него место. Компенсировать такие затраты следует учреждению, которое направляет музыканта на гастроли. В багажном отделении, а также при погрузке и при выгрузке, инструмент может повредиться. Можно, конечно, упаковать его, нанести специальную маркировку, застраховать, но при этом следует здраво оценить все риски. Каждый авиаперевозчик несет определенные расходы при перелетах, почему он должен делать это на безвозмездной основе? Нет законных прав заставить перевозчика перевозить багаж бесплатно, – комментирует Александр Осипов.

Полина Макарова
ФОТО: globallookpress

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.