«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях
Фото:
Аида Тумашева

24 февраля президент России Владимир Путин заявил о начале спецоперации на Украине. Эти события отразились на многих сферах в жизни страны: политической, экономической, социальной, затронули они и блогосферу – Роскомнадзор начал ограничивать работу Facebook, что сказалось и на работе популярной платформы Instagram. Аида Тумашева из Волгограда рассказала, что ждет модную и блогерскую индустрию на фоне мировых событий.

К тому, чем она занимается сейчас, Аида шла в течение многих лет. В прошлом дизайнер модной одежды, владелица авторского бренда AIDASTUDIO, а теперь визуализатор в Инстаграм, волгоградка сотрудничает со многими организациями. Среди ее клиентов дизайнер модной одежды Вероника Свиридова, студия аэро- хатха -йоги Анны Поповой, швейное производство Veste, стильная медицинская одежда Dr Agapova и ряд других организаций.

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях
Аида Тумашева – основатель собственного бренда

Аиде пришлось закрыть собственное производство одежды во время третьей волны пандемии коронавируса — бизнес не прошел столь серьезное испытание. Сейчас волгоградка ведет свой модный блог, делает обзоры для брендов, занимается визуализацией и стратегиями продвижения для страниц в Инстаграм, чтобы привлечь трафик и помочь с развитием бизнеса. Одно из направлений деятельности Аиды — продвижение рекламы в Инстаграме. Специалист также занимается организацией вопросов фотосъемки — находит студии, площадки, договаривается с фотографами и моделями.

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях
Каждая съемка требует траты сил и средств

Немало времени волгоградка потратила на самопиар, и результат не заставил себя ждать — девушка получила множество заказов на март. Но все рассыпалось как карточный домик из-за событий, происходящих на политической арене.

– За последние четыре дня были поставлены на «стоп» сразу несколько проектов. Люди боятся делать что-то: это же вложения в съемку, в студии, и люди боятся совершать лишние движения, так как вообще не понимают, будет ли эта площадка в принципе существовать. У нас все на условных договоренностях, никаких контрактов мы обычно не подписываем, – рассказала Аида Тумашева.

По словам Аиды, сам запрос на рекламу в Инстаграме пока есть — так, на днях к ней обратилась юридическая контора, которая занимается вопросами банкротства. А вот модная индустрия переживает настоящий кризис.

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях
Модной индустрии сейчас нелегко

И если Аида Тумашева оценила свой убыток за два дня за три проекта в 20 тысяч рублей, то у некоторых крупных блогеров эти суммы куда выше. Волгоградка не скрывает — на Инстаграме можно зарабатывать миллионы в месяц. Заработок самой Аиды, когда она была дизайнером одежды, мог достигать 700 — 800 тысяч в месяц при том, что она не входит в число топовых блогеров, не много вкладывалась в продвижение и продавала одежду исключительно через онлайн-площадку. Но и потери в таком случае могут быть значительные.

Аида отмечает — в нынешних условиях развитию индустрии мешает и моральный аспект, так как, по мнению многих, гибель людей и мода — вещи несовместимые.

– Весна — это время, когда многие дизайнеры как раз готовят новые коллекции. Все они уже вложили деньги, и должна была начаться маркетинговая кампания. Но ситуация заставляет их молчать. Деньги заплачены, все готово, а показывать стыдно — вроде не до того. Вчера один бренд белья не выдержал, разместил пост — типа, ребята, мы все понимаем, но молчать уже не можем, посмотрите нашу новую коллекцию, – рассказала Аида Тумашева.

На фоне слухов о закрытии Инстаграма творческие люди сейчас активно ищут новые площадки. В основном, это Вконтакте, Телеграм и Яндекс-дзен, а также сайты, которые работают на территории России, однако по всем параметрам им тяжело конкурировать с Инстаграмом.

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях
Instagram почти вне конкуренции

Аида Тумашева призналась, что не хочет «подливать масла в огонь», но девушка не отрицает, что Волгоград — очень депрессивный город в плане развития фэшн-индустрии, а пандемия коронавируса также внесла свою разрушительную лепту. И дизайнеров здесь можно буквально пересчитать по пальцам. Не добавляет оптимизма и рост курса доллара, так как на нем «завязаны» закупки сырья, тканей, фурнитуры, оборудования.

– К дизайнерам даже не могут прилететь москвичи-заказчики, так как не работают аэропорты. Это все очень серьезно, очень напряженно. Пока Инстаграм работает, директ работает, а вот таргет уже нет. Люди в ступоре, и те, кто отвечает за продвижение, не знают что делать — они вкладываются, например, в мою услугу, я для них все делаю, продвигаю рекламу, а через три дня Инстаграм не работает. И все, – поделилась Аида.

«Мы все в режиме «стоп»: фэшн-блогер из Волгограда рассказала о проблемах индустрии в новых реалиях
Дизайнеры и блогеры следят за новостями

Волгоградка призналась, что они с коллегами, как и остальные россияне, следят за новостями, и не могут пока делать никаких прогнозов. По словам Аиды, пока на плаву держатся бренды одежды — так как рубли стремительно обесцениваются, люди активно совершают покупки, понимая, что завтра приглянувшийся им костюм может стоить втрое дороже.

Читать volgasib.ru в