Направление задано. Повлияет ли задумка дизайнеров на выбор названия аэропорта

Направление задано. Повлияет ли задумка дизайнеров на выбор названия аэропорта

Направление задано.  Повлияет ли задумка дизайнеров на выбор названия аэропорта
Фото:

Вот уже третий день не утихают страсти по поводу “живописи” на стене зала ожидания волгоградского аэропорта. К концу второго дня после появления “дизайнерской мысли” в виде надписи “Лететь”, оформленной белым рукописным шрифтом на бирюзовом фоне со множеством завитушек, сильно напоминающей мужской половой орган, пользователи принялись гадать: «А какое все же название дадут этому аэропорту?»

Напомним для тех, кто еще не в теме. Дизайнеры на стене нового, с большой помпой открытого терминала аэропорта, пока еще безымянного, но уже рискующего на веки вечные получить теперь свое, народное название, нарисовали что-то, очень сильно напоминающее мужской детородный орган. Этот факт вызвал небывалый общественный резонанс. Только, пожалуй, ленивые СМИ не написали на эту тему. Причем, вариации подачи данной информации были самые разнообразные. Журналисты привлекли экспертов, политиков, активистов и даже психологов.

К вечеру второго дня, когда вдоволь насмеявшись, пользователи начали потихоньку отходить от обсуждения этой темы, вдруг, как одиночный глас в пустыне: “Я вижу глубокий символизм данного творения, но не являюсь искусствоведом, чтобы серьезно погружаться в данную тему. Меня интересует другой вопрос, а какое все же название дадут этому аэропорту?” Это была отправная точка второго витка. Сдерживая смех, волгоградцы в одной из социальной сети начали активно предлагать свои варианты…

В качестве отступления немного предистории. В Волгограде открыли голосование, в ходе которого жителям и гостям города предлагается выбрать новое название аэропорта. На голосование выведено 15 вариантов: Сталинград, Царицын, аэропорт имени А. П. Маресьева, Волга, Победа, аэропорт имени Г. К. Жукова, Родина или Родина-порт, Туманный или Туман, аэропорт имени Александры Пахмутовой, Gloria, Степной, Триумф, аэропорт имени В. И. Чуйкова, Славный и Радужный.

Голосование разместили на главной странице официального сайта Международного аэропорта Волгоград. Чтобы проголосовать за понравившееся название, необходимо пройти по ссылке к форме голосования, выбрать понравившийся вариант, поставить отметку о выборе в кружке слева от названия и нажать кнопку «отправить». К слову, статистика опроса скрыта, а голосовать можно за любой вариант бесчисленное количество раз.

Международный аэропорт Волгоград стоит на пороге больших перемен. Продолжается строительство аэропортового комплекса. Новая воздушная гавань станет одним из символов Волгоградской области, поэтому сегодня важно определить ее будущее название. Приглашаем всех желающих принять участие в выборе нового названия аэропорта“, – гласит текст, размещенный на сайте аэропорта.

Вернемся к тем дебатам, которые развернулись на просторах сети Интернет, теперь уже по поводу выбора названия для воздушной гавани города-героя. Особенно в свете последних дней. Буквально наперебой волгоградцы начали активно высказываться о своем видении данного вопроса.

                          – Нарисовано уже. Выбор сделан.

 – Любое прилагательное теперь сойдет: степной, туманный, радужный, славный

По мнению активиста ОНФ Эдгара Петросяна, сама идея переименования аэропорта является не самой лучшей. Особенно на фоне появившегося общественного интереса к художествам в новом терминале.

На мой взгляд, сама идея с переименованием является не самой лучшей. Везде аэропортам дают названия или по населенным пунктам, где они находятся, или по выдающимся личностям. У нас название относится к населенному пункту и имеет свою историю. На фоне появившегося общественного интереса к художествам в новом терминале, складывается своеобразное общественное мнение, которое, надеюсь, остудит пыл переименовальщиков, иначе можем получить самое извращенное название, – прокомментировал Эдгар Петросян.

Волгоградский активист Андрей Гусий считает, что от названия аэропорта не зависит, полетит ли в туман самолёт.

По сути аэропорт в Волгограде надо воспринимать, как объект инфраструктуры. Что-то я не вижу отчётов о новых взлетнопосадочных полосах или смене географического положения аэропорта, позволившего бы принимать рейсы в разных метеорологических условиях. Аналогия проста. То есть, если навоз мы назовём розой, а розу навозом – то суть и запах не изменится. Несмотря на слышимые изменения. Так и здесь. Какая разница, как называть этот объект советских времён? От названия не зависит полетит ли в туман самолёт! Мы видим какой-то терминал, которым все жутко гордятся, но у которого что-то странное (назовём это так) нарисовано на стене. Кто это разработал, согласовал, оплатил и принял?! Этих героев знать должен не только регион, но и вся страна. В 2018 году узнают об этом и за рубежом. При этом не говорится о средствах, затраченных на улучшение качества обслуживания пассажиров или же безопасность (рамки металлоискателей так и стоят внутри – пример с вокзалом не помог). Считаю это очередным глумёжем над регионом. При этом “что-то странное” чётко указывает направление, а вернее, “движение вперед”, куда мы идём, – отметил активист.

Волгоградский политолог Александр Сайгин думает, что обсуждение в фейсбуке и даже в федеральных СМИ не окажет какого-либо серьезного влияния на название аэропорта.

Не думаю, что вообще какое-то серьёзное влияние окажет обсуждение в фейсбуке и даже в федеральных СМИ. Абсолютному большинству жителей Волгограда полёты на самолёте по-прежнему недоступны, а потому и о затейливом рисунке они вряд ли что-то и узнают, а даже если и узнают, то у них хватает других забот, – резюмировал политолог Сайгин.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.