Активисты опросили жителей поселков Волго-Ахтубинской поймы насчет строительства третьей очереди моста через Волгу.
Известно, что строительство трассы продолжается уже около года. И волнения насчет этого резонансного объекта не стихают. По предварительным данным, общий ущерб от уничтожения плодородного слоя почвы и рубок леса уже превысил 100 млн рублей, ущерб от незаконных рубок — 27 млн рублей.
Общественный деятель Дмитрий Стрельников решил узнать, как к строительству новой очереди относятся те, кого она затронула непосредственно — жители стоящих вдоль дороги поселков.
Так, пенсионер и многодетный отец с Дачной улицы Госпитомника уточнил, что не против самого факта появления новой дороги. Его дети учатся в Волгограде и им будет еще удобнее добираться до областного центра. Но, по мнению мужчины, комфорт не должен быть сопряжен с экологическими разрушениями.
– Я против того, чтобы вырубали лес, озеленение нельзя нарушать, у нас очень много газовых выбросов, а каждый листочек очищает воздух. Есть вариант — расширить действующую трассу. Также можно сделать не насыпным грунтом, а эстакадой. Да, это дороже, но мы же не на пару лет делаем. У нас что, ума не хватит? У нас очень много умных людей, но им нужно создать условия, чтобы не бежали заграницу. Позор таким руководителям.
Жители поселка Третий Решающий рассказали, что их вообще не приглашали ни на какие обсуждения, и в населенном пункте не проводили собраний перед строительством третьей очереди моста, несмотря на то, что представители власти указывали это в отчетах. Также многие уверены, что проект можно было бы сделать гораздо дешевле, но это лишило бы возможности «освоить» миллиарды выделенных на строительство денег.
– Это ничего не решит. Хоть все мы тут соберемся, это ничего не даст. Они сделают по-своему, у них планы готовы давно, и все решено за нас, – высказали свою позицию некоторые среднеахтубинцы.
По словам активиста Дмитрия Стрельникова, пока идеологи строительства «бегали» за разрешением для вырубки дубов и получили его, они забыли про более серьёзные последствия постройки насыпной дороги через пойму,
– Насыпная дорога де факто станет искусственной дамбой на пути воды, которая крайне важна для поймы! Не было полноценной экологической экспертизы на последствие обводнения поймы после строительства текущего варианта дороги! А если пойма начнёт высыхать, то качество воздуха в Волгограде и Волжском резко ухудшится! Пойма это “лёгкие” наших городов!!! А мы сейчас действуем, как коронавирус, который их разрушает! – уточнил общественный деятель.
Отметим, что ранее несколько десятков общероссийских и региональных природоохранных организаций, а также общественных деятелей направили коллективное письмо на имя Генерального прокурора России Игоря Краснова насчет грубых нарушений, связанных со строительством скоростной трассы через уникальный природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».
Известно, что пойма входит в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО и состав особо охраняемых территорий Волгоградской области.
По информации международной природоохранной организации Greenpeace, в числе тех, кто подписал обращение в защиту уникального природного объекта – природоохранительная комиссия Русского географического общества, Российский социально-экологический союз, экоцентр «Заповедники», Центр охраны дикой природы, движение ЭКА, российское отделение Гринпис и ещё целый ряд экологических организаций из разных регионов России.
Специалисты насчитали около сотни мест обитания и произрастания объектов особой охраны — представителей флоры и фауны, занесённых в Красные книги, там, где полным ходом идет строительство Третьей очереди моста через Волгу. В частности, уже зафиксирована гибель жука-оленя, занесённого в Красную книгу РФ.