«Умирают краснокнижные виды»: более 25 экологических организаций обратились к Генпрокурору, чтобы защитить Волго-Ахтубинскую пойму

«Умирают краснокнижные виды»: более 25 экологических организаций обратились к Генпрокурору, чтобы защитить Волго-Ахтубинскую пойму

«Умирают краснокнижные виды»: более 25 экологических организаций обратились к Генпрокурору, чтобы защитить Волго-Ахтубинскую пойму
Фото:
акция в защиту поймы (архив июля 2021 года)/СоцинформБюро

Несколько десятков общероссийских и региональных природоохранных организаций, а также общественных деятелей направили коллективное письмо на имя Генерального прокурора России Игоря Краснова насчет грубых нарушений, связанных со строительством скоростной трассы через уникальный природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».

Известно, что пойма входит в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО и состав особо охраняемых территорий Волгоградской области.

По информации международной природоохранной организации Greenpeace, в числе тех, кто подписал обращение в защиту уникального природного объекта – природоохранительная комиссия Русского географического общества, Российский социально-экологический союз, экоцентр «Заповедники», Центр охраны дикой природы, движение ЭКА, российское отделение Гринпис и ещё целый ряд экологических организаций из разных регионов России.

Также свою подпись поставили председатель Общественного совета при Рослесхозе Владимир Морозов и член Общественного совета при Минприроды России Александр Фёдоров.

Экологи обеспокоены: они отмечают, что строительство трассы уже повлекло вырубку уникальных растений и уничтожение среды обитания краснокнижных видов животных. Да и само по себе, это — нарушение федерального законодательства: Лесного кодекса РФ, ФЗ «О животном мире», «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях», уголовный кодекс РФ и др.

При этом Росприроднадзор и Совет при президенте РФ выступили за альтернативный вариант дороги, который позволил бы сохранить уникальный природный парк. Но, как гласит обращение, Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, куда неоднократно обращались жители и экологические организации, не принимает эффективных мер по пресечению нарушений.

– Минприроды согласовало новое положение о природном парке, разрешающее вырубку дубов для строительства дороги, поэтому прокуратура пытается убедить нас, что теперь всё законно, — прокомментировал ситуацию руководитель программы по ООПТ российского отделения Гринпис Михаил Крейндлин. — Они почему-то забывают, что в положении сохранился запрет на уничтожение растительности, изменение гидрологического режима, нарушение среды обитания краснокнижных животных, растений и грибов. Всё это происходит прямо сейчас.

Специалисты насчитывают около сотни мест обитания и произрастания объектов особой охраны — представителей флоры и фауны, занесённых в Красные книги, там, где полным ходом идет строительство Третьей очереди моста через Волгу. В частности, уже зафиксирована гибель жука-оленя, занесённого в Красную книгу РФ, и это — не единственная жертва, принесенная в угоду стройки.

– Под вырубку попадают старовозрастные пойменные дубравы, где возраст отдельных дубов достигает 120 лет. Если проект трассы реализуют, погибнут несколько десятков тысяч деревьев, изменится гидрологический режим и будет разрушена уникальная экосистема поймы, – говорится в обращении.

По расчётам экологов, ущерб от незаконного строительства уже исчисляется миллионами рублей, и сумма эта растет с каждым днем стройки.

Отметим, что петицию за сохранение Волго-Ахтубинской поймы подписали уже более 50 тысяч человек.
Строительство трассы продолжается уже около года, а Волжская природоохранная прокуратура не принимает никаких действенных мер. По предварительным данным, общий ущерб от уничтожения плодородного слоя почвы и рубок леса уже превысил 100 млн рублей, ущерб от незаконных рубок — 27 млн рублей.

При этом Минприроды России продолжает убеждать в законности строительства. По заявлению директора департамента ООПТ, строительство трассы точно не влечёт за собой вырубку реликтовых дубов, ведь их там попросту нет.

Это противоречит информации академика РАН Александра Чибилёва, который уточнил, что многолетние дубы в Волго-Ахтубинской пойме – это, по сути, один из последних форпостов, реликтовых урочищ, пойменных дубрав естественного происхождения в долине реки Волги. В защиту поймы регулярно проводятся общественные акции, также этим вопросом занялись активисты Greenpeacе.

24 ноября прошлого года стало известно о расторжении областным комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии трудового договора с директором природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» Натальей Лопанцевой, которая также стояла на страже интересов уникального природного объекта. По мнению  депутата Волгоградской облдумы Александра Осипова, который активно защищает интересы природного парка, женщину целенаправленно «опорочили и убрали с дороги».

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.