Министерство транспорта РФ разослало губернаторам рекомендации, в которых предлагается использовать жёлтый цвет для разметки, обозначающей разделяющие встречные полосы движения.
По данным ИА «СоцИнформБюро», одной из наиболее распространённых причин ДТП являются именно выезды транспорта на «встречку». Впрочем, как полагает председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян, новый цвет для разметки панацеей не станет. Однако есть альтернатива:
– Нарисованные разделительные полосы – это условность. Каждый товарищ-автомобилист считает своим долгом развернуться через две сплошные. И даже с введением цветных полос все также будут продолжать нарушать. Для примера, в Ереване по всей трассе установлены конусообразные ограждения 60-70 сантиметров в высоту. И такая практика успешно себя оправдывает – число аварий на дорогах минимально, – рассказал Оганесян корреспонденту ИА «Волга-Каспий».
Текущее состояние разметки в Волгограде оставляет желать лучшего. Где-то она стёрта, где-то её просто уже нет. Разметкой в областном центре не первый год занимается компания «Аспект». Раз в два месяца, когда старые полосы исчезают, это предприятие с завидной регулярностью выигрывает соответствующую закупку. Например, в 2017 году разметку нанесли в мае. Та продержалась около месяца, а в августе объявили новый аукцион! В обоих случаях цена контракта составила 20 млн рублей.
ООО «Учебно-научно-производственное предприятие «Аспект» аффилировано с депутатом Волгоградской гордумы Михаилом Девятовым. Помимо Волгоградской области, они работают в Калмыкии и Астраханской области. За 2016 год компания выиграла контрактов на общую сумму в 126 млн рублей. По балансу выручка за 2015 год составила 200 млн рублей. В 2018 году на улицах решили сделать разметку из термопластика, однако и она долго не пролежала. Из открытых источников известно, что с 2014 года на разметке «Аспект» заработал 42 млн рублей.
Автолюбитель Александр Орлов отмечает, что разметки фактически нет, хотя её регулярно наносят на асфальт, и ездить приходится наугад:
– Уже не первый год мы наблюдаем, что через две недели свеженанесенная разметка фактически смывается с дорог. При этом, в других регионах подобной картины не наблюдается. Ижевск, Краснодар, Москва – в 95 процентах случаев присутствует разметка. Для того, чтобы решить проблему с аварийностью, в частности, в Волгограде, в первую очередь необходимо наносить разметку хотя бы по существующим нормам, а уже потом предлагать какие-либо нововведения.
Мэрия города не предоставила оперативный комментарий относительно качества работ по госконтрактам.