«Обсчитали на 50%»: как жители региона борются с «мусорной» реформой?

«Обсчитали на 50%»: как жители региона борются с «мусорной» реформой?

«Обсчитали на 50%»: как жители региона борются с «мусорной» реформой?
Фото:

Регоператор по вывозу отходов продолжает допускать нарушения. Общественники поделились с читателями «СоцИнформБюро» секретом – как не переплачивать за «мусор».

С 2019 года вывозом твердых коммунальных отходов в Волгоградской области занимается «монополист» – региональный оператор ООО «Управление отходами –  Волгоград». Напомним, за вывоз мусора жители региона стали платить отдельно, по нормативам. Тариф един для всей области, он составляет 114,92 рублей на одного человека. Размер утвердил областной комитет по тарифному регулированию.

Существуют единые требования законодательства по вывозу мусора. Так, регоператор должен делать это ежедневно. Однако в реальности все оказалось не так сладко, да гладко.

«В период с апреля по июль региональный оператор вывозил отходы не ежедневно, а 1 раз в 3 дня. Причем в квитанциях предъявлял к оплате полную сумму. В моем случае это: 2 проживающих * 114,92 рублей стоимость услуги в месяц * 4 месяца (апрель-июнь) = 919,36 рублей за 4 месяца», – рассказал журналистам ИА «СоцИнформБюро» общественник из города Волжского Алексей Герасимов.

«Обсчитали на 50%»: как жители региона борются с «мусорной» реформой?

Волжанин направил жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Инспекторы претензию признали обоснованной и выдали региональному оператору предписание сделать перерасчет: а именно уменьшить плату в данном случае на 466 рублей. Алексей подтвердил, что перерасчет в ноябрьской квитанции уже случился. Оказалось, что с апреля по июль ему предъявляли к оплате сумму на 50% больше, чем было положено! Скоро общественник ждет результатов за август – октябрь 2019 года и всем жителям региона советует последовать его примеру и отстаивать свои права:

«Я уверен, что  такая ситуация в большинстве домов города. Путем простых арифметических действий я выяснил, что наш дом за 4 месяца переплатил 160 тысяч рублей. Не хило. Вы тоже можете добиться перерасчета».

Общественник рассказал, что на оформление жалобы у него ушло буквально 15 минут. Правда, ждать решения пришлось несколько месяцев. Но оно того стоило – справедливость восторжествовала!

Алексей Герасимов поделился с нами формой заявления, отправить ее нужно через сайт ГИС ЖКХ.

«Обсчитали на 50%»: как жители региона борются с «мусорной» реформой?

Как мы уже писали, эксперты по всей стране заявляют о необоснованном повышении платы за вывоз отходов, поскольку стоимость рассчитывается из нормы накопления ТКО. Так, на одного проживающего в многоквартирном доме Волгоградской области это 35 кг или 0,206 кубометра в месяц, а в частном секторе 0,203 кубометра.

Так, по подсчетам волжского общественника Алексея Герасимова, единый норматив больше фактического почти на 60 %:

«В масштабах города волжане ежемесячно переплачивают примерно 13 миллионов рублей. Получается, как в мультфильме про Чиполлино –  налог на воздух? Вот такая нехитрая мусорная арифметика».

«Обсчитали на 50%»: как жители региона борются с «мусорной» реформой?
Фото из личного архива Алексея Герасимова

Однако, как пояснила глава комитета тарифного регулирования Светлана Горелова, нормативы установлены не расчетно, а на основании замеров, которые специалисты проводили в шести муниципалитетах в течение целого года.

«По конкретным контейнерным площадкам, мы знаем, сколько людей проживали в домах, что ими пользуются, — пояснила чиновник, — мусор мерили линейками, а уже на полигонах замерялась масса».

За комментарием редакция ИА «СоцИнформБюро» обратилась также в саму компанию «Управление отходами – Волгоград»:

«Если счета на оплату коммунальных услуг приходят непосредственно от расчетного центра АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», то житель, получив неверную платежку, может обратиться с заявлением о перерасчете напрямую к региональному оператору или в офисы АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Если счета приходят через управляющую компанию, то обращаться следует к ней.

Региональный оператор готов взаимодействовать с жителями для повышения качества оказания услуг по обращению с ТКО. Обращения принимаются на электронную почту ООО «Управление отходами – Волгоград» [email protected] и по телефону горячей линии для физических лиц 8-800-350-43-48. Телефон для юридических лиц 8 (8442) 26-82-67.

Заявление о перерасчете также примут в пунктах по работе с населением АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» и в отделениях МФЦ», — прокомментировала менеджер департамента по связям с общественностью ООО «Управление отходами — Волгоград» Анна Попова.

В любом случае, нарушения имеют место быть. Поэтому жителям, чтобы не платить за «мифический» вывоз мусора, лучше всего привлекать надзорные органы.

Читать volgasib.ru в