ОНФ внесли в Госдуму законопроект против овербукинга

ОНФ внесли в Госдуму законопроект против овербукинга

ОНФ внесли в Госдуму законопроект против овербукинга
Фото:
ИА “СоцИнформБюро”

«Фронтовики» предлагают штрафовать авиакомпании за продажу большего количества билетов, чем имеется мест на рейсе.

По данным ИА «СоцИнформБюро», в нижнюю палату парламента внесли законопроекты, направленные на введение административной ответственности за т.н. овербукинг. Это явление, когда авиаперевозчик продаёт больше билетов, чем существует мест в самолёте. Таким образом компания обеспечивает себе загруженность на рейсы в надежде, что кто-то не придёт на борт. Но при наполнении самолёта неоднократно случались ситуации, когда кому-то из пассажиров отказывали в перелёте, и никакой компенсации не предоставлялось.

Законопроект предусматривает, что в случае фиксирования таких ситуаций с авиакомпаний возьмут штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей, если же это произойдёт повторно, то размер санкции увеличится до 200 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрены штрафы: 10-15 тысяч рублей за первое нарушение и до 30 тысяч рублей – за повторное. Введение подобных норм поддержал и координационный совет фракции «Единая Россия», и профильный комитет Госдумы по транспорту, и Генпрокуратура РФ.

Проблема овербукинга не новая для России, согласно данным мониторинга ОНФ и сведений из Генпрокуратуры РФ, и многие авиакомпании она не обошла стороной. При этом выяснить реальное число таких фактов сложно ввиду того, что далеко не все граждане обращаются в госорганы, да и доказать сам факт нарушения непросто из-за отсутствия доступа к данным систем бронирования. Как полагают эксперты «фронтовиков», введение административной ответственности сделает авиаперевозчиков более дисциплинированными и сведёт случаи овербукинга к минимуму:

– Нас уже спрашивают, почему мы пошли именно по пути введения штрафов для авиакомпаний, а не выплат пассажирам компенсаций, как это делают в Европе. Ответ прост – такая мера не будет работать у нас в стране, ведь системы бронирования авиакомпаний находятся за границей, надзорные ведомства не имеют к ним оперативного доступа. В такой ситуации авиакомпании будут рассказывать об очередном форс-мажоре, который привел к тому, что пассажиров не пустили на рейс. И никакой компенсации прямо в аэропорту, как это обычно происходит в Европе, наши граждане не получат. Введение компенсации – это к тому же фактическая легализация овербукинга. А он сейчас выгоден авиакомпаниям, и они станут применять его повсеместно», – поделился своим мнением пресс-службе ОНФ эксперт организации Арсланбек Черкесов.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.