Онлайн-ритейлер «Самокат» отказывается платить курьерам на автомобилях

Онлайн-ритейлер «Самокат» отказывается платить курьерам на автомобилях

Онлайн-ритейлер «Самокат» отказывается платить курьерам на автомобилях
Фото:
Курьер “Самоката” / GlobalLookPress

Сервис доставки продуктов «Самокат» решил отказаться от курьеров, доставляющих продукты на автомобилях, об этом сотрудникам волгоградского отделения сообщили в пятницу, 16 июля.

Согласно новым условиям, компания не будет доплачивать курьерам, если они в дальнейшем продолжат использовать в работе личный автомобиль. До нововведения доставщик на велосипеде получал оплату в размере 140 рублей в час, в то же время курьер на автомобиле оценивался компанией в 200 рублей.

— Это удивительно, месяц назад нас брали на работу на одних условиях, сейчас, когда всё устаканилось, нам просто сократили оплату. При этом никто даже возразить ничего не может, мы все не трудоустроены официально, все расчеты с курьерами производятся на счета самозанятых, – рассказывает журналисту «СоцИнформБюро» курьер Михаил Надеждин (имя изменено).

По словам мужчины, всем кто не согласился работать по новым условиям, просто указали на дверь, но часть сотрудников всё-таки приняла новые правила игры и теперь вынуждена работать наравне с так называемыми велосипедными курьерами.

– Как по волгоградским тротуарам, а вернее в условиях их отсутствия, курьеры будут добираться до покупателя в непогоду или в осенне-зимний период, я лично не знаю, но одно мы поняли уже сейчас – это, как говорится в одной поговорке, исключительно проблемы негров. Мы понимаем, что у каждого предпринимателя своя бизнес-модель, зачем было обещать одно, а через месяц поступать с людьми, которые пришли работать, вот таким вот свинским образом, – резюмировал Надеждин.

Напомним, сервис доставки продуктов «Самокат» заработал в Волгограде в конце мая 2020 года. Компания гарантирует доставку продуктов из собственных дарксторов в течение 15–30  минут, сеть которых планируется развивать. Волгоград стал 14-м регионом присутствия онлайн ритейлера. Первым регионом стал Санкт-Петербург, где и базируется головной офис компании – ООО «Умный ритейл». За 2020 год компания показала выручку в размере 8,5 миллиардов рублей, при этом чистая прибыль составила 3,5 миллиарда со знаком минус. Примечательно, что конечные бенефициары «умного рителейра» находятся в Кипрской офшорной зоне. ООО «Умный Ритейл» учреждено ООО «Умное пространство», которым в свою очередь владеет ROBORETAIL LTD, зарегистрированное в кипрском Лимассоле.

Читать volgasib.ru в

Волгоград – середнячок российского жилищного строительства Анализ рейтинга ввода жилья в 2024 году Волгоград занял 60-ю строчку в общероссийском рейтинге ввода жилья по итогам 2024 года. С показателем 0,567 кв. м на человека город оказался в середине списка, значительно уступая лидерам, но опережая аутсайдеров жилищного строительства. Лидеры и лузеры строительного рынка Как свидетельствуют данные исследования РИА Новости, абсолютным чемпионом по темпам жилищного строительства вновь стал Краснодар. Здесь на каждого жителя приходится 2,34 кв. м нового жилья. Впечатляющий рывок совершил Грозный, поднявшись на второе место с показателем 1,98 кв. м/чел. и увеличив объемы строительства в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Замкнул тройку лидеров Кызыл, где ввод жилья вырос вдвое, достигнув 1,76 кв. м на человека. На другом полюсе оказались: Мурманск (0,06 кв. м/чел.) Магадан (0,07 кв. м/чел.) Новокузнецк (0,09 кв. м/чел.) Отрасль в минусе Общероссийские показатели жилищного строительства в 2024 году продемонстрировали спад: введено 107,8 млн кв. м жилья, что на 2,4% меньше, чем в 2023 году. Особенно заметно сокращение в крупных городах — здесь падение составило 6,6%. Из 100 крупнейших городов только в 17 удалось преодолеть рубеж в 1 кв. м на человека (годом ранее таких было 19). Почему Волгоград в середине? Эксперты указывают на несколько факторов, сдерживающих развитие жилищного строительства в Волгограде: Дефицит инвестиций в сравнении с городами-лидерами Менее благоприятные экономические условия для застройщиков Консервативный рынок недвижимости При этом отмечается, что показатель города соответствует общероссийской тенденции и отражает стабильность, а не кризисные явления. Что в перспективе? Аналитики прогнозируют, что в 2025 году Волгоград может несколько улучшить свои позиции благодаря реализации ряда крупных проектов. Однако для выхода в лидеры рейтинга потребуются серьезные инвестиции и изменения в градостроительной политике. “Нынешняя позиция Волгограда отражает баланс между развитием и имеющими ограничениями, — комментирует эксперт по недвижимости Андрей Семёнов. — Город не скатывается в аутсайдеры, но и рывка, подобного Грозному или Кызылу, пока не совершает”.