Онлайн-ритейлер «Самокат» отказывается платить курьерам на автомобилях

Онлайн-ритейлер «Самокат» отказывается платить курьерам на автомобилях

Онлайн-ритейлер «Самокат» отказывается платить курьерам на автомобилях
Фото:
Курьер “Самоката” / GlobalLookPress

Сервис доставки продуктов «Самокат» решил отказаться от курьеров, доставляющих продукты на автомобилях, об этом сотрудникам волгоградского отделения сообщили в пятницу, 16 июля.

Согласно новым условиям, компания не будет доплачивать курьерам, если они в дальнейшем продолжат использовать в работе личный автомобиль. До нововведения доставщик на велосипеде получал оплату в размере 140 рублей в час, в то же время курьер на автомобиле оценивался компанией в 200 рублей.

— Это удивительно, месяц назад нас брали на работу на одних условиях, сейчас, когда всё устаканилось, нам просто сократили оплату. При этом никто даже возразить ничего не может, мы все не трудоустроены официально, все расчеты с курьерами производятся на счета самозанятых, – рассказывает журналисту «СоцИнформБюро» курьер Михаил Надеждин (имя изменено).

По словам мужчины, всем кто не согласился работать по новым условиям, просто указали на дверь, но часть сотрудников всё-таки приняла новые правила игры и теперь вынуждена работать наравне с так называемыми велосипедными курьерами.

– Как по волгоградским тротуарам, а вернее в условиях их отсутствия, курьеры будут добираться до покупателя в непогоду или в осенне-зимний период, я лично не знаю, но одно мы поняли уже сейчас – это, как говорится в одной поговорке, исключительно проблемы негров. Мы понимаем, что у каждого предпринимателя своя бизнес-модель, зачем было обещать одно, а через месяц поступать с людьми, которые пришли работать, вот таким вот свинским образом, – резюмировал Надеждин.

Напомним, сервис доставки продуктов «Самокат» заработал в Волгограде в конце мая 2020 года. Компания гарантирует доставку продуктов из собственных дарксторов в течение 15–30  минут, сеть которых планируется развивать. Волгоград стал 14-м регионом присутствия онлайн ритейлера. Первым регионом стал Санкт-Петербург, где и базируется головной офис компании – ООО «Умный ритейл». За 2020 год компания показала выручку в размере 8,5 миллиардов рублей, при этом чистая прибыль составила 3,5 миллиарда со знаком минус. Примечательно, что конечные бенефициары «умного рителейра» находятся в Кипрской офшорной зоне. ООО «Умный Ритейл» учреждено ООО «Умное пространство», которым в свою очередь владеет ROBORETAIL LTD, зарегистрированное в кипрском Лимассоле.

Читать volgasib.ru в