Пробки, фуры, ямы: когда в 2020 году откроется движение по Волжской ГЭС и чего ожидать водителям?

Пробки, фуры, ямы: когда в 2020 году откроется движение по Волжской ГЭС и чего ожидать водителям?

Пробки, фуры, ямы: когда в 2020 году откроется движение по Волжской ГЭС и чего ожидать водителям?
Фото:
Волжская ГЭС, ремонт/ ИА “СоцИнформБюро”

Ремонт ГЭС в городе Волжском Волгоградской области подходит к завершению. Работы 2020 года к сегодняшнему дню выполнены лишь на 75%, срок их окончания перенесли с сентября на октябрь. 

По информации пресс-службы мэрии Волжского, ремонт сейчас ведется на двух участках — длиной почти в 600 метров у ж/д путей и протяженностью около 900 метров по нижнему бьефу. Дорожникам еще предстоит устроить гидроизоляцию, а после уложить асфальтобетонное покрытие. Также продолжается реконструкция подмостовой части.

Как стало известно «СоцИнформБюро», ремонтные работы в этом году планируют закончить к концу октября — тогда движение должны открыть по всей ширине дороги. Добавим, ранее власти ставили сроки окончания ремонтных работ на ГЭС в 2020 году на сентябрь. В прошлом, 2019-м году, кстати, в заявленные сроки дорожники не уложились.

Движение большегрузов на время ремонта ГЭС было ограничено: с 15 мая по 15 сентября проезд по мосту запретили фурам массой больше 3,5 тонн. Однако местные жители ежедневно замечали огромное количество грузовиков.

Волжская ГЭС стоит в пробках: фуры едут вопреки запретам

— Водители фур полностью игнорируют запреты на проезд по ГЭС — их тут каждый день куча! Как результат — пробки. Но самое ужасное, что новый асфальт от такой нагрузки уже начал проседать. Так ГЭС можно ремонтировать бесконечно, — возмутился житель Волжского Андрей Петров.

В администрации города тоже были смущены наглостью дальнобойщиков и просили сообщать о нарушениях в ГИБДД.

— Водители большегрузов пытаются «проскочить» пункт весового контроля, который расположен на въезде в город. Огромные многотонные фуры просто «убьют» новенький асфальт, которому там мы все с вами радуемся. Не оставайтесь в стороне!

Пробки, фуры, ямы: когда в 2020 году откроется движение по Волжской ГЭС и чего ожидать водителям?
Открытый Волжский

Начиная с 16 сентября снимается полный запрет проезда по мосту транспорта массой более 3,5 тонн и разрешается их движение в ночное время суток.

Напомним, на мосту Волжской ГЭС проходит масштабный ремонт в рамках федеральной программы «БКАД» («Безопасные и качественные автомобильные дороги»). Комплекс работ на ГЭС проводит ставропольская компания ООО «Рисна». С фирмой город Волжский заключил контракт на 2 года (2020 и 2021). На этот период общая стоимость обновления — около 825 миллионов рублей. В 2020 году в общей сложности должны отремонтировать участок в 1,5 километра. В 2021 году ГЭС обещают обновить полностью.

К слову, капитальный ремонт моста гидроэлектростанции проводится впервые с самого момента ввода объекта в эксплуатацию, то есть с 1961 года, когда состоялось торжественное открытие ГЭС.

Пробки, фуры, ямы: когда в 2020 году откроется движение по Волжской ГЭС и чего ожидать водителям?
Открытый Волжский

Для справки. Волжская гидроэлектростанция является крупнейшей в Европе, а в 60-х годах прошлого столетия ее считали одной из самых масштабных в мире. С 1930-х годов рассматривали строительство ГЭС в Волгоградской области. Изначально объект хотели возвести в районе города Камышина, позже было принято решение строить плотину между Волгоградом и селом Безродным (ныне — городом Волжским). С 1950 года начались подготовительные работы, а гидроагрегаты стали вводить в эксплуатацию с 1958-го. В сентябре 1961 года Волжская ГЭС официально была полностью готова.

Строительство гидроэлектростанции сыграло колоссально важную роль в объединении энергосистем страны. Благодаря сооружению центральная Россия и Поволжье обеспечены дешевой электроэнергией, улучшились транспортные связи, ГЭС играет важную роль в создании глубоководного пути на Нижней Волге.

Однако строительство объекта обернулось и рядом негативных экологических проблем — изменился водный режим уникального природного парка Волго-Ахтубинской поймы, ухудшились условия нереста рыбы. В пойме с катастрофической скоростью высыхают реки и озера. Некоторое время назад в Волгоградской области объявили о долгожданном многомиллиардном проекте «Оздоровление Волги». К 2023-2024 годам чиновники обещают восстановить уникальный природный парк. В числе заявленных работ — строительство скандального комплекса гидротехнических сооружений, которое оценили примерно в 10-15 миллиардов рублей.

Читать volgasib.ru в