Волгоградцы пожаловались омбудсмену на новые платежки за “коммуналку”

Волгоградцы пожаловались омбудсмену на новые платежки за “коммуналку”

Волгоградцы пожаловались омбудсмену на новые платежки за “коммуналку”
Фото:

К Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области Валерию РОСТОВЩИКОВУ поступают обращения волгоградцев с просьбой разъяснить ситуацию по страхованию жилья.

В апреле 2010 года некоторые жители г. Волгограда стали получать платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которой отдельной строкой указан страховой взнос по договору добровольного страхования жилого помещения.

Одновременно к данному платежному документу было приложено свидетельство о страховании жилого помещения в городе Волгограде ОАО «Международной страховой компании профсоюзов «МЕСКО».
Изучив обозначенные документы, В.А. Ростовщиков обращает внимание жителей, что заключение договора страхования жилого помещение является исключительно добровольным, несмотря на то, что размер страхового взноса уже рассчитан и указан в платежном документе. Если человек не желает заключать данный договор, при оплате жилищно-коммунальных услуг необходимо указывать на то, что он не будет оплачивать страховой взнос.

В свидетельстве о страховании указано, что условия страхования определяются в самом свидетельстве, условиях добровольного страхования, изложенных на обороте, а также в Правилах страхования жилых помещений, принятыми ОАО «МЕСКО». Однако ОАО «МЕСКО» не направляет гражданам Правила страхования жилых помещений, не вручает их под роспись при заключении договора, а лишь предлагает ознакомиться с ними либо в офисе организации, либо на ее информационном сайте. В связи с этим разъясняем, что согласно статье 943 Гражданского кодекса РФ условия, содержащиеся в этих Правилах, но не приведенные в полученных гражданами свидетельствах или условиях страхования, были бы обязательны для граждан, если бы они были приложены к свидетельству. В этом случае вручение правил страхования страхователю при заключении договора должно быть удостоверено отдельной записью.

Если правила страхования гражданину под роспись не вручались до заключения договора и оплаты первого страхового взноса, ОАО «МЕСКО» не вправе на них ссылаться при разрешении споров с людьми. В то же время сами граждане вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования, утвержденные ОАО «МЕСКО», даже если эти правила в силу статьи 943 Гражданского кодекса РФ для самого гражданина необязательны. Поэтому рекомендуем гражданам, оплатившим первый страховой взнос, ознакомиться с Правилами страхования жилых помещений ОАО «МЕСКО».
Граждане, которые оплатили первый страховой взнос без ознакомления с платежным документом, свидетельством о страховании, но впоследствии не пожелавшие сохранить отношения с ОАО «МЕСКО», могут в дальнейшем страховые взносы не платить. Последствием в этом случае будет только то, что страховая организация не возместит ущерб жилому помещению, в случае возникновения событий в период когда, страховые взносы не оплачивались.

Также Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области считает, что включение без согласия плательщика в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельной строкой страховых взносов противоречит требованиям пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307. По данному вопросу волгоградским Уполномоченным по правам человека направлены письма в ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», ОАО «МЕСКО» и прокуратуру города Волгограда.

Источник:
Пресс-служба
Уполномоченного по правам человека
в Волгоградской области

Читать volgasib.ru в